Так, за январь 2024 года на станциях Горьковской магистрали сформировали 39 соединенных грузовых поездов. Наибольшее количество таких составов было отправлено со станций Балезино и Лянгасово.
Применение технологии вождения соединенных поездов позволяет пропускать большее количество поездов за меньшее время, максимально используя пропускную способность направлений магистрали. Технология основывается на сцепке двух поездов. Движением соединенного поезда управляют два синхронно работающих электровоза, расположенные в начале и в середине состава.
Cоединенные поезда включают в себя от 100 до 142 вагонов (для сравнения – в обычном грузовом поезде в среднем около 70 вагонов). Общий вес состава превышает 10 тыс. тонн.
Кроме того, за январь 2024 года на Горьковской железной дороге проведено 235 поездов повышенной массы (более 6,3 тыс. тонн).