• 10 января 2024 11:40
  • 104
  • Время прочтения: 1 мин

В Удмуртии около 79% заявлений на получение госуслуг подаются в электронном виде

В Удмуртии около 79% заявлений на получение госуслуг подаются в электронном виде Фото: freepik.com
В Удмуртии около 79% из всех заявлений на получение услуг подаются через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) или Региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ). Увеличение количества услуг, доступных в электронном виде – ключевая задача нацпроекта «Цифровая экономика», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Об этом сообщила пресс-служба Минцифры УР.

«Растет не только количество желающих получать услуги в электронном виде, но и количество самих услуг, которые можно получить онлайн. Так, на данный момент в упрощенном формате через ЕПГУ можно обратиться за получением 84 массовых социально значимых услуг в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, образования, строительства, дорожного хозяйства и природопользования. Всего же доступно более 1400 услуг и сервисов на Госуслугах и более 2500 на РПГУ», – прокомментировал заместитель министра цифрового развития Удмуртской Республики Рамиль Рязапов.

Главные преимущества, которые называют граждане, это возможность подачи заявления не выходя из дома или офиса, простота самой процедуры подачи заявления, возможность онлайн оплаты госпошлин и получение результатов услуг также в электронной форме, в том числе, «день в день» в рамках действующих норм законодательства.

В 2023 году в числе наиболее популярных электронных услуг, полученных через РПГУ, остаются:

  • электронный дневник и журнал успеваемости;
  • сервис по приему заявлений на частичное возмещение (компенсацию) стоимости путевки в загородные детские оздоровительные лагеря.

Всего с использованием РПГУ на первое полугодие 2023 года было подано порядка 1 млн электронных заявлений.