Наиболее масштабные работы прошли на участках: Балахониха – Остановочный пункт 408 км в Нижегородской области; Красноуфимск – Зюрзя, Бисертский – з-д-Солдатка и Чад – Черная Речка в Свердловской области; Арск – Корса в Республике Татарстан; ст.Кизнер и ст.Саркуз в Удмуртской Республике.
В рамках капитального ремонта произведены работы по замене рельсошпальной решетки, глубокой очистке балласта, сварке стыков на участках. Также была проведена укладка бесстыкового пути.
Путеремонтная кампания направлена на обеспечение и поддержание высокого уровня безопасности железнодорожных перевозок и повышение скоростей движения поездов.
«Бархатным» называется железнодорожный путь, рельсы которого практически не имеют стыков. Они большей, чем обычно, длины (около 800 м) и соединяются специальной сварочной машиной. Благодаря этому значительно повышается срок эксплуатации железнодорожного пути, а также подвижного состава.
Плети бесстыкового пути облегчают работу железнодорожникам, обеспечивают более высокую скорость движения и повышают комфорт пассажиров, поскольку позволяют двигаться поезду практически бесшумно. Кроме того, «бархатный путь» является и более безопасным, так как именно в зоне рельсового стыка проявляется большая часть дефектов.