«Количество пользователей приложения растет стремительно, так только за месяц зафиксировано +2000 скачиваний. В приложении «Госуслуги.Дом» реализован главный принцип цифровизации – решение вопросов в режиме «одного окна». Граждане выбирают приложение, потому что с его помощью можно решить массу вопросов, не вставая со стула. С помощью сервиса можно передать показания счётчиков, оплатить счета за жилищно-коммунальные услуги, оставить заявку управляющей компании и отследить её статус. Для этого не нужно куда-то ходить или кому-то звонить, достаточно сделать несколько кликов в своём телефоне», – сказал заместитель министра цифрового развития Удмуртской Республики Рамиль Рязапов.
Также с помощью мобильного приложения можно получать отчёты о работе управляющей организации, узнавать о плановых работах в доме, просматривать протоколы общих собраний собственников жилья. Одна из самых востребованных функций – возможность обращения в управляющую компанию или ТСЖ с предложением или жалобой. Также, с помощью приложения, можно проводить онлайн собрания собственников. Для этого сейчас продолжается процесс по актуализации кадастровых номеров многоквартирных домов и жилых помещений в системе ГИС ЖКХ. Кроме того, во всех регионах в приложении запущены «Домовые чаты» совместно с VK Мессенджером.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учётную запись на портале «Госуслуги». Данные о недвижимости загружаются автоматически. В случае отсутствия информации необходимо вписать данные самостоятельно и направить заявку в мобильном приложении. После рассмотрения данные отобразятся в личном кабинете пользователя.
Приложение доступно для скачивания в AppStore, Google Play и AppGallery.
Приложение «Госуслуги.Дом» было запущено в республике в мае текущего года в пилотном режиме и на данный момент перешло в промышленную эксплуатацию, то есть в полноценную рабочую версию.