В Свердловской области произведено обновление 42,5 км на перегонах Зюрзя – Уфимка, Бисертский Завод – Солдатка, Красноуфимск – Зюрзя, Чад – Черная Речка, на станции Зюрзя.
В Удмуртской Республике произведено обновление 22,7 км на перегонах Кварса – Воткинск, Карамбай – Уром, на станциях Кизнер и Саркуз.
В ходе капитального ремонта железнодорожники меняют рельсошпальную решетку, укладывают бесстыковой путь, проводят глубокую очистку балласта и сварку стыков на участках.
В рамках текущего содержания железнодорожного полотна комплексами путевых машин выполнены работы по планово-предупредительной выправке более 232 км пути и 278 стрелочных переводов. Произведена шлифовка рельсов на 64,1 км пути.
Путеремонтная кампания направлена на обеспечение и поддержание высокого уровня безопасности железнодорожных перевозок и повышение скоростей движения поездов.
Наша справка:
«Бархатным» называется железнодорожный путь, рельсы которого практически не имеют стыков. Они большей, чем обычно, длины (около 800 м) и соединяются специальной сварочной машиной. Благодаря этому значительно повышается срок эксплуатации железнодорожного пути, а также подвижного состава.
Бесстыковой путь обеспечивает более высокую скорость движения и повышает комфорт пассажиров, поскольку эта технология позволяет поезду двигаться практически бесшумно. Кроме того, «бархатный» путь является и более безопасным, так как именно в зоне рельсового стыка проявляется большая часть дефектов.