Это была уникальная энергетическая установка, сочетавшая в себе автономность (локомобиль работал на любом топливе), компактность и мобильность (его нетрудно было переместить в любую точку республики и страны) и приличную мощность до 75 лошадиных сил. Основными частями локомобиля были паросиловая установка с топкой и котлом, привод с редуктором и маховиком, приводящим в действие генератор.
Под локомобиль пришлось вновь перестраивать технологические цепочки, отлаженные в 1941-м под производство артиллерийских орудий. Но военный опыт не пропал даром: навыки организации массового производства помогли создать поточные линии по выпуску основных трудоёмких деталей, а вкупе с автоматической и полуавтоматической сваркой эти линии резко подняли уровень производительности труда и качества изделий.
В год завод выпускал до 1 500 локомобилей и производил их 10 лет, на последнем этапе почти вдвое снизив их себестоимость.