Сначала, низкие температуры воды и воздуха представляют риск обледенения механизмов управления судном и их выхода из строя, что может привести к утрате контроля над судном. Во-вторых, сильные ветры способны вызвать большие волны, что также создает потенциальные опасности. Кроме того, ночные заморозки могут создавать забереги - слой первого льда, который может повредить надувные лодки. По словам Романа Щетникова, начальника Центра Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Удмуртии, они несут административную ответственность в случае нарушения этого запрета.
Таким образом, навигация для маломерных судов приостановлена с начала ноября, и судоводители должны соблюдать это решение во избежание рисков и опасностей на водоёмах. По окончании навигационного периода маломерные суда обслуживаются и консервируются для будущего использования и хранения на берегу в специально отведенных местах или помещениях.