• 25 сентября 2023 09:40
  • 125
  • Время прочтения: 1 мин

Как выбрать франшизу для старта: виды и критерии выбора

Как выбрать франшизу для старта: виды и критерии выбора
Франшиза – это лицензия, которая дает право использовать бизнес-модель, технологии и бренд франчайзера (продавца) за определенную плату. Она позволяет открыть свой бизнес с минимальными рисками и затратами, так как не нужно создавать свой продукт или услугу с нуля и заниматься рекламой. Франчайзер предоставляет готовую схему работы, обучение персонала, поддержку и контроль качества.

Виды франшиз

Франшизы различаются по тому, насколько франчайзи (покупатель) свободен и ответственен в своем бизнесе:

  • Товарная франшиза – это когда вы просто продаете товары под известным брендом. Франчайзер обеспечивает вас товарами, а вы распространяете их среди покупателей.
  • Производственная франшиза – это когда вы сами делаете товары по стандартам бренда. Франчайзер дает вам оборудование, технологии и рецепты, а вы изготавливаете и продаете товары.
  • Услуги по франшизе – это когда вы предоставляете услуги по методике и технологии бренда. Франчайзер учит вас, как работать, дает вам программы и инструкции, а вы оказываете услуги клиентам.

Критерии выбора

Выбор франшизы – это ответственное решение, которое требует тщательного анализа и сравнения разных предложений. Вот некоторые критерии, на которые стоит обратить внимание:

  • репутация и опыт франчайзера;
  • условия договора;
  • поддержка и контроль со стороны франчайзера;
  • финансовая модель и окупаемость проекта.

Пример успешной франшизы: автомойка самообслуживания

Одним из успешных примеров в сфере услуг является франшиза автомойки самообслуживания. Это бизнес-модель, при которой клиент самостоятельно моет свой автомобиль на специальной площадке с помощью монетоприемника и оборудования.

Преимущества такой франшизы:

  • низкий порог входа: можно открыть автомойку самообслуживания за 1-2 миллиона рублей;
  • высокая окупаемость: средний срок окупаемости проекта составляет 1-2 года;
  • низкие расходы на обслуживание: не нужно нанимать персонал для мойки автомобилей или платить за водоснабжение (вода нагревается на месте);
  • высокий спрос: автомойка самообслуживания привлекает клиентов своей доступностью (ниже цена), удобством (без очередей) и экологичностью (меньше расход воды).

Как выбрать такую франшизу:

  • изучить рейтинги лучших франшиз автомоек самообслуживания на специализированных сайтах или журналах;
  • проанализировать сайт компании-франчайзера: его посещаемость, дизайн, информативность;
  • запросить у франчайзера как можно больше информации о бизнесе: финансовую модель, сумму паушального взноса и роялти, требования к площадке и оборудованию, срок окупаемости проекта и т.д.;
  • узнать данные тех, кто уже приобрел: как они оценивают сотрудничество с франчайзером, какие проблемы возникали в работе, какие результаты показывают;
  • посетить одну из точек и оценить ее состояние, оборудование, качество обслуживания и уровень дохода.

В заключение можно сказать, что выбор франшизы для старта – это важный шаг, который требует тщательного анализа и сравнения разных вариантов. Необходимо учитывать их виды, условия договора, поддержку и контроль со стороны франчайзера, финансовую модель и окупаемость проекта. Также важно изучить репутацию и опыт и связаться с другими франчайзи для получения отзывов. Только так можно выбрать подходящую и выгодную франшизу для своего бизнеса.

ООО «КОМПАНИЯ «НЕРТА»
ОГРН: 1097746684452
ИНН: 7718782371
ОКВЭД 46.75
Договор №07-0022-10 от 07.10.2022
Токен LdtCKd9jW