Мужчина был доставлен в гастроэнтерологическое отделение 1 РКБ в критическом состоянии с острой печеночной недостаточностью. Несмотря на проводимое лечение, его состояние быстро ухудшалось, и у него развивался синдром холестаза (желтуха). Врачи 1 РКБ приняли решение отправить документы пациента в ближайший Центр трансплантологии в Казани.
— Для нашего пациента счет шел буквально на дни, спасти его могла только операция по трансплантации печени. Это очень сложная, высокотехнологичная многочасовая операция, когда пораженный орган полностью удаляется, и вместо него пересаживается донорский орган или его часть, взятая от родственников пациента. Мы направили документы казанским коллегам, и неожиданно поступил ответ, что у них сейчас есть подходящий по группе крови донорский орган, — рассказал заведующий гастроэнтерологическим отделением 1 РКБ Алексей Бессонов.
Для своевременной доставки пациента к хирургам было решено использовать санавиацию, которая является частью национального проекта "Здравоохранение", инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Врачам потребовалось совместное усилие, чтобы стабилизировать состояние пациента и подготовить его к перевозке в Казань. С помощью вертолета санавиации, сопровождаемого бригадой анестезиологов-реаниматологов, мужчина был доставлен в Республиканскую клиническую больницу Татарстана за 6 часов. В этот же день ему успешно провели операцию по пересадке печени. В настоящее время он находится дома в удовлетворительном состоянии и продолжает амбулаторное лечение.
— В данном случае спасти пациента помогли слаженные усилия всех врачей – хирургов, гастроэнтерологов, реаниматологов, специалистов санавиации. Операции по пересадке печени – достаточно редкие, ежегодно по всей России их делается не более 600, а в Удмуртии проживает около 20 пациентов, перенесших трансплантацию печени. Приоритет отдается детям и пациентам с аутоиммунные поражениями печени. При успешной операции она помогает продлить жизнь пациента на десятки лет, — отметил Алексей Бессонов.
Напомним, в Ижевске спасли подростка, пережившего полную потерю крови.