Финалистами второго потока стали компании «Найди», «38 попугаев» и ОАО «Воткинская промышленная компания». Их команды прошли обучение и получили больше всего баллов на защите своего экспортного проекта. Уже сейчас они успешно экспортируют свою продукцию в Европу, Китай, Америку, Австралию и Ближний Восток. Полученные деньги они могут потратить на индивидуальный выставочный стенд, софинансирование затрат на логистику или упаковку экспортного продукта.
Всего в программе участвовали 12 мебельных предприятий региона, нацеленных на работу за рубежом или уже осуществляющих экспортные поставки. Все они могут рассчитывать на постакселерационное сопровождение, которое подразумевает помощь в поиске партнеров, консультации экспертов, встречи с кураторами экспортного акселератора в течение года.
Первый заместитель председателя правительства Удмуртии Александр Свинин, поздравляя участников, отметил, что в 2020 году власти региона планируют запустить экспортный хаб в Германии для мебельных компаний.
Напомним, экспортный акселератор – это программа ускоренного роста, итогом участия в которой станет двукратное увеличение экспортной выручки компании, вывод продукта на новые рынки. В течение года с компаниями-участниками работает команда фасилитаторов, экспертов и менторов. В 2019 года запущены три потока акселератора «MadeinUdmurtia»: для FMCG-производителей, мебельных компаний и предприятий машиностроения и металлообработки.
Первый поток для предприятий – производителей товаров повседневного спроса (FMCG) завершился в мае. По итогам обучения на первом потоке компания «Дуб-береза» поставила 50 тыс. банных веников в Казахстан, «Био Терра» (Вегенсы) начала сертификацию продукции для Европейского рынка, «Арома Чай» сделала поставку своей продукции на 5 млн рублей в Абхазию, «Оконные фильтры» получили 298 заявок на франшизу и готовят экспортные контракты на сумму более 12 млн рублей.
Третий поток акселератора стартовал 26 августа.