На взгляд неискушенного читателя, «Пепси» имеет абсолютно тот же состав, что и её извечный конкурент - «Кока-Кола»: вода, карамельный пигмент, фосфорная кислота, ароматизаторы, кофеин и сахар. Однако, последний компонент в этом списке и создает главное отличие между двумя напитками: «Пепси-кола» почти на 10% слаще «Кока-колы», поскольку для большинства детей «сладкое» отождествляется с понятием «вкусное». Всё это означает только одно - стратегия компании «ПепсиКо» была направлена на то, чтобы завоевать симпатии в первую очередь детей и молодежи.
Еще одной причиной популярности «Пепси» среди подрастающего поколения стало то, что в 1934 году он почти удвоила объем фирменной стеклянной бутылочки чем у «Кока-Кола» (360 мл против 180 мл), но ее продавали за ту же стоимость - 5 центов. Как известно, почти любой ребенок готов выпить гораздо больше сладкого лимонада, нежели взрослый. В 1961 году эти отличия от продукции главного конкурента были впервые сформулированы в рекламном слогане компании: «Пепси - для тех, кто чувствует себя молодым!». Постепенно этот лозунг трансформировался во всем известное «Новое поколение выбирает Пепси!»
24 июля 1959 года, в Москве Никита Хрущев и вице-президент США Ричард Никсон открыли первую в истории Американскую национальную выставку, которая работала в течение полутора месяцев. Отстояв гигантскую очередь, ее сумели посетить порядка трех миллионов человек, которых бесплатно угощали «Пепси-колой». Фотография Никиты Сергеевича с фирменным стаканом этого напитка в руке стала общепризнанным хитом и попала на первые полосы ведущих газет всего западного мира!
В 1974 году «ПепсиКо» построила в Новороссийске завод по производству своего напитка - на его открытии присутствовал воевавший в этих местах генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев. Затем в 1988-м она стала первой иностранной компанией, купившей рекламное время на государственном телевидении СССР. Несмотря на невероятную раскрученность этой марки в нашей стране, мало кто из россиян знает о том, что «ПепсиКо» выпускает отнюдь не только газировку. Фирма также производит сухие завтраки, крекеры, а также спортинвентарь для игры в гольф, бейсбол, теннис, футбол и баскетбол.