По данным агентства, этот самолет ощутимо моложе американца - первый полет совершил в 1988-м, на 14 лет позже чем F-16. На вооружение его приняли в 1997 году. У обеих машин схожие летные характеристики, JAS-39 лишь немного уступает в грузоподъемности и боевом радиусе. Но он дешевый и удобный - его разрабатывали в фирме «SAAB» как раз для защиты воздушного пространства от российских самолетов. Более амбициозные задачи - ударные миссии в тылу врага - перед ним не ставили.
При этом «Грифон» может приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы и даже дороги, что очень подходит Украине. Как уверяют производители, заправить и перевооружить самолет можно за 10 минут. С этим вполне справится команда из одного техника и пяти новобранцев.
JAS-39 берет на борт четыре управляемые ракеты класса «воздух-воздух» MBDA Meteor дальностью 100 километров. Есть и другое вооружение. Также на истребитель можно навесить американские AMRAAM с дальностью до 180 километров. Однако их поставку Пентагон еще не одобрил.
Как показала история с танками, если Киеву нужны какие-то вооружения, их рано или поздно дадут. Так что встреча JAS-39 с российскими истребителями в бою — вполне реалистичный сценарий.