По информации портала, он родился 30 июля 1863 года на ферме близ города Дирборн, штат Мичиган (США). В возрасте 16 лет ушел из школы, став учеником механика в Детройте. Несколько лет работал механиком в различных компаниях. С 1893 года он стал главным инженером в компании самого Томаса Эдисона, а в 1899-1902 годах занимал такую же должность в «Детройт отомобайл компани». В 1892-1893 создал свой первый автомобиль с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания.
В 1903 году Генри Форд основал компанию «Форд мотор» (Ford Motor Company), которая впоследствии стала одной из крупнейших в мире автомобильных фирм. Наибольший успех пришёл к ней после начала выпуска модели Ford-T в 1908 году. В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности - хорошо освещённый и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». На своих заводах он широко внедрял стандартизацию и ввёл конвейерную сборку.
В годы Первой мировой войны заводы Форда стали выполнять военные заказы. Помимо автомобилей было организовано производство противогазов, касок, цилиндров для авиамоторов, а в самом конце войны - лёгких танков и даже подводных лодок.
В 1925 году Форд создал собственную авиакомпанию, позже названную Ford Airways, где первым продуктом стал трехмоторный самолёт Ford 3-AT Air Pullman. Наиболее успешной оказалась модель пассажирской трёхмоторной машины Ford Trimotor по прозвищу «Жестяной гусь», которая эксплуатировалась до 1989 года.
Свои представления об организации труда и производства Генри Форд изложил в произведениях: «Моя жизнь и работа» (1922), «Сегодня и завтра» (1926), «Движение вперёд» (1930).
Жизнь его была полна противоречий. Он был великолепным организатором, который удвоил минимальную заработную плату рабочих, сократил их рабочий день и ввел два скользящих выходных, чтобы ускорить технологический процесс. Он же нанимал доносчиков, которые шпионили за рабочими и боролся с профсоюзами, применяя грубую силу и террор.
Форд является образцом и ярким примером традиционной американской мечты, которая стала явью. В Америке таких людей называют «человек, который сам себя сделал». В 1928 году ему была вручена медаль Эллиота Крессона Института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство, а в 1946-м - почетная премия за заслуги перед автопромышленностью и золотая медаль за заслуги перед обществом Американского института нефти (American Petroleum Institute).
Умер Генри Форд миллиардером в возрасте 83 лет 7 апреля 1947 года в родном городе Дирборне.