Михаил Барсков занимал пост заместителя Главнокомандующего ВМФ России по вооружению, кораблестроению и эксплуатации в 1989-2003 годах.
Судно усиленного ледового класса предназначено для обеспечения арктических судов жидкими и сухими грузами, выполнению спасательных операций. «Михаил Барсков» способен патрулировать, нести аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства и рыбного промысла, обеспечивать техподдержку в акваториях, опасных для мореплавания, снимать с мелей и рифов суда, откачивать воду из затопленных отсеков, буксировать аварийные корабли, тушить пожары на судах. Танкер может принимать вертолеты и беспилотные летательные аппараты.
В департаменте промышленности Приморья отметили, что суда, предназначенные для работы в сложной ледовой обстановке, в России ранее не выпускались. Более того, это самое крупное судно, построенное в крае за последние 30 лет. Его длина составляет почти 80 метров, ширина – 15,4 метра.
Танкер войдет в состав Тихоокеанского флота.
В торжественной церемонии спуска судна на воду приняли участие вице-губернатор Приморья Александр Костенко, дочь вице-адмирала Наталья Семенова с супругом - председателем правительства Удмуртии Ярославом Семеновым.
Справка
Михаил Барсков - советский и российский инженер, кандидат технических наук, вице-адмирал, заместитель Главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, кораблестроению и эксплуатации (1989—2003), член-корреспондент Академии ракетных и артиллерийских наук и Санкт-Петербургской инженерной академии, Почетный гражданин Глазова. Он разрабатывал планы военного кораблестроения, оперативно-тактические задания для проектировки новых кораблей, технические задания для создания главных энергетических установок, общекорабельных систем и устройств.