Логотип — это эмблема компании. Он может быть в виде текста, символов или сочетать в себе и то, и другое. В его создании, обычно, применяют фирменные цвета (Воткинский завод, как правило, использует синий и белый) и узнаваемый шрифт.
Прообраз логотипа — клеймо, которое ставили на заводскую продукцию в самом начале существования нашего предприятия. Например, на кованом железе, изготовленном в 1830 году, отпечатаны год выпуска и буквы ВКЗ. Они расшифровываются как «Воткинский казённый завод».
На рельсах, выпущенных заводскими кузнецами в конце ХIХ века, помимо наименования завода можно увидеть скрещённые молоток и кирку. Они считались эмблемой всей горной отрасли.
В середине 60-х годов прошлого века Воткинский завод зарегистрировал свой первый товарный знак. В отличие от логотипа он проходит обязательную государственную регистрацию и вносится в реестр «Роспатента».
Первым товарным знаком нашего предприятия стало изображение заглавных букв — В и З со стрелой между ними. В 1997 году написание букв изменилось: из прописных они превратились в печатные.
Ещё один товарный знак предприятия — силуэт Николаевской башни — был зарегистрирован в 1994 году.
Напомним, конкурс логотипов стартовал в начале марте.
- Логотип должен однозначно указывать на Воткинский завод и его 265-летний юбилей.
- Готовые рисунки можно отправить до июня 2023 года по адресу tv@vzavod.ru. Обязательно укажите имя и фамилию, телефон для связи.
- Возраст участников не ограничен.
- Автор идеи, которая найдёт воплощение в итоговом логотипе, получит приз.