По статистике сервиса Продажи.рф, с 1 по 8 февраля россияне потратили в торгово-сервисных предприятиях, обслуживаемых Первым ОФД, почти 100 млрд рублей – на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Если сравнивать этот период с последней неделей января, то объемы в рублях и штуках выросли на 4% и на 3% соответственно.
В наиболее популярной категории — продуктах питания — потребление как по количеству, так и по объему трат не изменилось относительно предшествующего периода. При этом на них пришлось на 8% больше расходов, чем год назад.
Заметный рост потребления наблюдается в таких категориях как строительные материалы (+10% в штуках и +64% в рублях относительно января), топливо (+7%) и электроника (+5% в штуках и +6% в рублях). Наибольшая динамика к прошлому году зафиксирована в сегментах топлива, товаров для дома, стройматериалах и fashion retail.
Упал по сравнению с январем спрос в сегменте товаров для праздников, сувениров и подарков, что соответствует сезонным трендам. По сравнению с прошлым февралем наиболее значительно снизился спрос на комплектующие и цифровые развлечения.
«После заметного спада потребления в январе этого года в феврале мы зафиксировали рост спроса в основных категориях товаров. Причем траты восстанавливаются не только к низкому уровню января, но и к февралю прошлого года. Если тенденция сохранится, потребительская активность россиян продолжит восстанавливаться», – комментирует заместитель президента – председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.