По словам Пинчук, медпомощь начинается не в кабинете врача, а с момента записи к врачу. Она напоминает, что записаться можно разными способами: на сайте Госуслуг, на портале самозаписи portal18.is-mis.ru, лично или с помощью инфомата в поликлинике, по телефону 122, горячей линии Минздрава Удмуртии 88001002447, и, конечно, через регистратуру.
- Разные каналы созданы для того, чтобы пациент в любой ситуации, например, в период технических работ на сайтах, смог легко записаться к специалисту, - объясняет вице-премьер.
Тем не менее, жалобы на невозможность записаться по телефону регистратуры продолжаются.
- Сегодня лично убедилась, что, к сожалению, они не беспочвенны, - признается Пинчук.
Она позвонила в регистратуру нескольких городских поликлиник. В ГКБ №6 ей отказали в записи по телефону, сказали, что нет свободных номерков, и предложили записаться самостоятельно через Интернет.
- Вместо этого оператор может и должен предложить пациенту, даже если нет доступных номерков, записать его в очередь и пригласить, как только освободится время, - комментирует вице-премьер.
Она вообще не смогла дозвониться до Республиканской стоматологической поликлиники, Глазовской межрайонной больницы и ГКБ №4.
Зато легко записалась через регистратуру ижевских ГП №2 и ГП №5. Это зачлось операторам и главным врачам больниц в плюс.
Эльвира Пинчук пообещала проводить подобные проверки каждый день, особенно тщательно будут проверять "упомянутых аутсайдеров и тех, на кого нам систематически жалуются пациенты".
Напомним, с декабря 2022 года в Удмцртии записаться к варчу через портал ИГИС стало невозможно. Для записи появились иные пути. Проверку новой записи к врачу также устраивал и глава Удмуртии Александр Бречалов.