По информации издания, чтобы на обращение семьи о пропаже бойца отреагировали, ей даже не нужно приезжать в офис уполномоченного — достаточно позвонить и отправить фото документов в электронном виде. Как только поступает заявление от родственников, вся информация о пропавшем в этот же день передается в Москву.
Примерно за год в аппарат уполномоченного поступили заявки с просьбой помочь найти 23 бойцов-контрактников. Из них четырёх удалось вернуть домой. Несколько солдат нашли мёртвыми, что подтвердила ДНК-экспертиза, ещё менее десяти человек остаются пропавшими без вести.
Как сообщил Виктор Кушко, если о пропавшем без вести в течение полугода нет никакой информации, то формально семья может обратиться в суд и признать его погибшим. Но в Удмуртии таких случаев нет.
Невозможно сказать, сколько времени понадобится, чтобы вернуть каждого человека. Слишком много факторов влияют на процесс, каждый случай индивидуален. Подробности процедуры обмена не разглашаются, но ней участвуют спецслужбы и Министерство обороны России. При этом украинская сторона сама принимает решение, кого из бойцов включить в обменные списки, а кого нет.
Бывает, что солдаты сами выходят на связь или звонят неизвестные и дают время на недолгий разговор.
— Если вдруг пропавший выйдет на связь, нужно по каким-то личным вопросам убедиться, что он именно тот, за кого себя выдает», — отметил Виктор Кушко.
Обратиться к уполномоченному по правам человека в Удмуртии можно по телефону 8 (3412) 91-31-21 или прийти в здание Госсовета республики в Ижевске по адресу пл. 50 лет Октября, 15.