Будучи серьезным действительно аналитическим изданием, мы вынуждены начать этот рассказ несколько издалека. Дело в том, что «отец мировой радиолокации родился в 1908 году в деревне Зуевы Ключи Каракулинского района Удмуртии. Это, конечно же, наш Великий земляк - советский учёный, профессор, доктор технических наук Павел Ощепков. Он автор трех десятков изобретений в области радиолокации, светоэлектроники, интроскопии, создатель аппаратуры для обнаружения движущихся объектов с помощью электромагнитного луча. Помимо радиолокаторов, Павел Кондратьевич занимался разработкой приборов ночного видения, без которых в наше время не обходится ни одна армия мира!
В 1941-м П.К. Ощепкова арестовали «за принадлежность к антисоветской организации» и дважды приговорили к пяти годам заключения. В Саратовской тюрьме он содержался в одной камере с Николаем Вавиловым.
Павел Кондратьевич возглавлял Научно-исследовательский институт интроскопии - сейчас это НИИ «Спектр» или крупнейший в мире по номенклатуре средств неразрушающего контроля. Ученый скончался в 1992 году и был похоронен в Москве на Кунцевском кладбище. На его надгробии высечены слова: «Отцу радиолокации, интроскопии, энергоинверсии»…
По информации портала calend.ru, до появления радаров полицейские замеряли скорость практически «на глазок», с секундомером или часами в руках вычисляли время перемещения автомобиля от одного придорожного столба до другого. Но вот в январе 1958-го на улицах Лондона появились первые радары контроля за скоростью движения. Очень многое изменилось за почти 2/3 века их истории, но принцип их работы остался тем же, что был придуман Павлом Ощепковым. Измеряя частоту излучения, которое отражается от движущегося автомобиля, радар (как стационарный, так и переносной или мобильный) определяет скорость движения автомобиля (а также самолета, локомотива, корабля или иного объекта).
Современные импульсные радары обладают чувствительностью до 500 метров и способны измерять скорость сразу двух автомобилей из потока машин. Радар определяет скорость от 20 до 200 километров в час, ошибаясь приблизительно на два километра в час. Чтобы измерить скорость движущегося автомобиля, импульсному радару достаточно буквально нескольких мгновений – от 0,2 до 0,4 секунды.