По информации портала, в этот день фирма Metropolitan Railway начала эксплуатировать свою первую ветку так называемой внеуличной железной дороги. В первый день работы метрополитена с удовольствием воспользовались почти 30 тысяч жителей британской столицы. Длина линии составляла 3,6 км. На всем её протяжении находилось семь станций.
Железнодорожная линия метрополитена предназначалась для передвижения поездов с паровой тягой. Поезда работали на угле. Копоть от угля доставляла мало удовольствия, делая пассажиров черными. И все же новый вид транспорта пользовался большой популярностью.
Лондонская подземка соединяется с различными железнодорожными службами и развозит пассажиров в близлежащие районы. К системе Лондонского метро относится и беспилотное «Легкое метро», которое доставляет пассажиров через Темзу и соседние районы. Весь метрополитен разделен на тарифные зоны, всего их шесть. В зависимости от количества пересекаемых зон, варьируется и стоимость билета.
Метро британской столицы перевозит 1,2 млрд пассажиров в год. Сеть лондонского метрополитена состоит из 11 линий, она насчитывает 270 станций, а длина путей составляет 402 километра.
По годовому пассажиропотоку эта подземка является 9-й в мире вслед за Пекином (3,2 млрд), Токио (3 млрд), Сеулом (2,8 млрд), Москвой (2,6 млрд), Шанхаем (2,2 млрд), Нью-Йорком (1,7 млрд), Мехико (1,6 млрд) и Парижем (1,5 млрд).
Что касается количества станций, то Лондон занимает 8-е место после Нью-Йорка (472), Сеула (429), Шанхая (413), Пекина (370), Парижа (303). Мадрида (301) и Токио (285).
А вот по протяженности путей лондонское метро входит в тройку лидеров вслед за шанхайским (583 км) и пекинским (574 км).