Любопытно, что Гюстав был зарегистрирован под немецкой фамилией Бёникхаузен и не менял её вплоть до своего 48-летия. Фамилию Eiffel семья приняла в напоминание о родных горах Айфель, расположенных в западной части Германии.
По информации портала, в юности Эйфель учился в Политехнической школе. Уже в студенческие годы отличался особым новаторским подходом к постройке стальных конструкций. Свой первый проект осуществил в 26 лет. Это был железный мост в Бордо, при воздвижении которого инженер применил силу сжатого воздуха.
Эйфель получил признание задолго до постройки своей знаменитой башни. В 1876 году талантливый инженер построил универсам «Бон Марше» в Париже. Огромный магазин представляет собой ажурное здание со стеклянной крышей и чугунными мостиками. С этого проекта началась новая эпоха в архитектуре, когда здания стали украшать функциональными металлическими элементами.
Инженер Эйфель принимал участие в постройке многих массивных сооружений 19-го века во многих странах мира, включая тогдашнюю Россию (это мосты в молдавском Унгене и грузинском Боржоми). Именно он спроектировал и здания вокзалов в Будапеште (Венгрия) и Сантьяго (Чили), вращающийся купол обсерватории в Ницце, а также шлюзы Панамского канала. Интересно, что даже главный символ Америки – Статуя Свободы, своим появлением тоже отчасти обязана Эйфелю - в 1881 году он разработал стальной каркас для этого уникального сооружения.
Ну и, конечно же, самое известное строение Эйфеля, жемчужина Парижа – Эйфелева башня. Ее строительство началось в 1887 году и продлилось чуть более 2-х лет (рекордный по тем временам срок!). Высота башни с антенной оставляет 324 метра, на самой высокой площадке башни Эйфель расположил свой кабинет и с 1890 года полностью занялся теоретическими исследованиями.
Также Эйфель является автором нескольких книг по аэродинамике, в которых он изложил результаты своих исследований, привел аэродинамические характеристики различных моделей самолетов, аэродинамических поверхностей и тел различной формы и разработал теорию летательных аппаратов тяжелее воздуха. Именно он предложил методику расчета характеристик самолета и переноса результатов модельных испытаний в аэродинамической трубе на реальные конструкции.
Гениальный инженер Александр Гюстав Эйфель скончался в своем особняке в Париже на 92-м году жизни 27 декабря 1923 года.