Впервые в 2022 году в нацпроекте «Безопасные качественные дороги» появилися ремонт мостов. Удмуртии выделили 200 млн рублей. На эту сумму запланировали реконструкцию пяти мостов. Выполнили три, общей протяженностью 329 погонных метров. Один из мостов длиной 104 метра в Ягане.
Алексей Горбачев объяснил: план не выполнили, потому что производители не успевают изготавливать балки для выросших нужд строителей.
- Проблема в балках. На сегодня в Удмуртии балки изготавливают только в Можге. Производительность – одна балка в неделю. На мост в Сарапуле через речку Большая Сарапулка надо 24 балки. Но у можгинского предприятия помимо нашего заказа, есть еще другие. Они не успевают. Поэтому мы работали и с Самарой, и Саратовым, и другими заводами. Но и там производства были загружены, потому что в рамках федерального проекта мосты начали ремонтировать по всей стране. В мае мы заказали балки, завод нас поставил в график на октябрь, - рассказал руководитель ведомства.
По его словам, для Сарапула балки сделали на месяц с задержкой. Сегодня их укладывают, но закрывать гидроизоляционными слоями и асфальтом при таких погодных условиях нельзя. Это будет нарушение технологии. Поэтому ремонт моста в Сарапуле перенесли на 2023 год.
Всего в следующем году Миндортранс Удмуртии запланировал ремонт 7 мостов: два этого года и пять новых.
Напомним, в 2023 году в Ижевске проведут инструментальные исследования моста над трамвайными путями по Карла Маркса. Это необходимо для того, чтобы выяснить, насколько безопасны его несущие свойства. После этого проведут косметический ремонт объекта.