В рамках проекта министерства цифрового развития Удмуртской Республики создана тепловая карта ДТП. Эта система формирует список математически выверенных мероприятий для сокращения количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на территории региона. Об этом сообщила пресс-служба Минцифры УР.
Место концентрации ДТП – это участок дороги, где в течение года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в которых пострадали люди. В зависимости от факторов, влияющих на аварийность, сформированы списки наиболее эффективных мероприятий по снижению количества происшествий в соответствии с методическими рекомендациями Росавтодора: установка дорожных знаков, ограждений, обустройство пешеходных переходов, установка светофорных объектов и т. д.
Тимур Меджитовминистр цифрового развития Удмуртии
Цитата
С применением облачной BI-системы DataLens разработана геоаналитическая система Удмуртской Республики. Она позволяет на основе статистических данных с сайта Госавтоинспекции прогнозировать и анализировать влияние на количество ДТП и тяжесть их последствий таких факторов, как время, территория, тип аварий, инфраструктура, человеческий фактор и др. Также цифровая система может визуализировать участки аварийности в виде тепловой карты, выявлять места концентрации ДТП с применением методов машинного обучения, и автоматически формировать список рекомендуемых мероприятий для снижения аварийности.
По итогам 2021 года в Удмуртии выявлено 20 мест концентрации ДТП и составлен список рекомендуемых мероприятий. В результате можно ожидать снижения аварийности в местах концентрации ДТП, а также снижение числа пострадавших.
Алексей Горбачевминистр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии
Цитата
Разработанная тепловая карта – удобный инструмент как для регионального Управтодора, так и, в особенности, для муниципалитетов. Специалист администрации в любое время может открыть систему и увидеть всю статистику ДТП по своей территории в разрезе причин и мест аварий, получить рекомендации – что следует сделать для их предотвращения и даже оценить потенциальную эффективность каждой из предложенных мер. Благодаря этому существенно растет качество планирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и упрощается их оперативная корректировка.
Уже реализовано несколько мероприятий, что позволило снизить количество ДТП с пострадавшими за первое полугодие 2022 года на 5,2%, а количество погибших на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Проект тепловой карты ДТП участвует в конкурсе «Проект года» профессионального сообщества лидеров цифровой трансформации Global CIO. Он представлен в номинации «Лучшие отраслевые решения» (Госуправление/НКО).