По словам экс-министра транспорта РФ Игоря Левитина, строительство трассы играет ключевую роль в инфраструктурном развитии страны. Эта магистраль сократит путь из Москвы до Казани с 12 до 6,5 часов.
- После строительства этой дороги автомобильный транспорт заберет на себя часть груза с железной дороги до Екатеринбурга. Эти автобаны заберут на себя внутренние перевозки, которые сегодня либо идут железнодорожным транспортом, либо мы убиваем дороги, которые не приспособлены под эту нагрузку, – отметил Игорь Левитин.
Вторым ключевым проектом, по его мнению, является строительство обходов крупных городов, которое позволит вывести транспорт из населенных пунктов.
По словам Игоря Левитина, за последние 10 лет автомобильный транспорт стал эффективнее конкурировать с железнодорожным. Если десять лет назад перевозки свыше полутора тысяч километров осуществлялись главным образом на поездах, то сегодня эта граница поднялась в два раза: на расстоянии до трех тысяч километров грузоперевозки эффективнее на автотранспорте. Это изменение произошло благодаря улучшению качества дорожного полотна, инфраструктуры, а также появлению новых автомобильных технологий.
- Появились новые авто, которые везут сегодня 40 тонн, почти столько же, сколько вагон. Но для них нужна хорошая осевая нагрузка на дорогу. Сегодня все дороги строятся из расчета 11 тонн на ось, поэтому по автомобильной дороге до трех тысяч километров будет эффективнее и быстрее довезти, чем железнодорожным транспортом, – поясинил спикер.
Говоря о транспортном балансе страны Игорь Левитин, рассказал, что главным направлением работы сейчас является усиление развития восточных портов, поскольку из-за санкций Европы теперь невозможны или осложнены перевозки через западную границу.
Отдельное внимание выступающий обратил на достижения российского пассажирского авиастроения. Спикер отметил новый российский авиадвигатель ПД-14, разработанный конструкторским бюро «ОДК-Авиадвигатель» (ГК «Ростех»), который по мощности сравним с двигателями, установленными на Боингах и Эйрбасах. По его словам, именно этот двигатель будет установлен на новом среднемагистральном узкофюзеляжном пассажирском самолете МС-21.
Отметим, также в студии Общества «Знание» выступили представители крупнейших российских компаний и вузов. Студия «Знание.Транспорт» работала на площадке Транспортной недели в период с 15 по 17 ноября. Запись выступлений трех дней работы студии можно посмотреть на официальном сайте Российского общества «Знание» ЗДЕСЬ.