По словам эксперта, эти средства решают две задачи.
Во-первых, помогают перевозчикам удерживать летные коллективы, не прибегать к сокращениям в ситуации когда часть аэропортов на юге не работают уже 9 месяцев и не принимают рейсы. Напомним, очередное продление ограничение полетов Росавиация ввела 7 ноября.
Во-вторых, эти средства позволяют сохранять не самые рентабельные региональные направления, перевозки по которым выполняют социальную функцию. То, что основную массу средств получает несколько больших перевозчиков не должно вводить в заблуждение, поскольку помощь оказывается и локальным игрокам (соразмерно парку самолетов, штату и числу рейсов).
Отметим, Росавиация поделила 9 млрд рублей — сэкономленные средства от одной из программ субсидирования — между 19 перевозчиками.