По информации издания, первый конкурс запустили в мае 2022 года. Тогда администрация города выставила один лот, включающий 63 остановочных пункта с общей арендной платой в 3,1 млн рублей. Всего через месяц, в июне, прошел второй конкурс. Остановочные пункты разделили уже на 6 лотов с ежегодной платой от 300 до 600 тысяч рублей. На оба конкурса заявился ни один участник.
В сентябре администрация вновь объявила торги — количество лотов увеличено до 12 с арендной платой от 88 до 490 тысяч рублей в год. Итоги еще не подвели.
— Для привлечения большего количества участников конкурса мы проводим работу по пересмотру конкурсной документации и уменьшению количества объектов в лоте. В случае признания последующих конкурсов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок администрацией Ижевска будут рассмотрены иные способы реализации данных мероприятий, в том числе за счет муниципального бюджета, – сообщили в администрации города.
Вероятно, проблема в недоверии со стороны бизнеса.
— В прошлые годы с остановками была настоящая эпопея. Люди вкладывали большие деньги в это дело: в строительство павильонов, облагораживание остановок. Предприниматель следил за порядком на остановке, получал прибыль, а город получал аренду, все были в плюсе. Однако через какое-то время администрация стала расторгать договоры без объяснения каких-либо причин. Я думаю, это подрывает доверие предпринимателей, — рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртии Александр Прасолов.
Эксперты считают, что необходимо снизить арендную плату по договору и изменить условия на более выгодные для бизнеса.
Напомним, бренд билайн перейдет в российские руки.