По информации портала, при упоминании имени первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва (а он ни одного для не был Генсеком т.к. Этот пост возродят лишь в 1966 году) многие сразу же вспоминают «историю с ботинком, которым Хрущёв якобы стучал по трибуне Генассамблеи ООН.
Это выступление Никиты Сергеевича, так же как и его поведение нельзя отнести к числу выдающихся примеров ораторского искусства. Но обратимся непосредственно к контексту и подоплёке тех событий, которые разворачивались в ООН 12 октября 1960 года.
Ссылаясь на интервью В.М. Суходрева (официального переводчика советской делегации и государственных и партийных лидеров СССР Хрущёва и Брежнева), можно с уверенностью утверждать, что ботинок всё-таки в руках Никиты Сергеевича был. Но стучал им он вовсе не по трибуне, а по столу, за которым сидел Хрущёв и представители Советского Союза на заседании Генассамблеи.
В тот день речь шла о борьбе с колониализмом, и глава советского правительства (это вторая официальная должность Н.С. Хрущёва) обвинял страны НАТО, называя их империалистическими державами, в подавлении всякого рода проявлений борьбы народов за свободу и независимость.
После предложения принять Декларацию о предоставлении свободы всем колониям, представитель Филиппин заметил, что этот документ должен касаться и стран Восточной Европы, находящихся под контролем СССР, то есть фактически лишённых независимости. Попытка привлечь внимание председателя к себе для получения возможности дать ответ не возымела должного результата, и тогда Хрущёв и представители советской делегации начали стучать по столу кулаками. По словам Суходрева в один из моментов в руках Хрущёва он увидел ботинок, которым тот начал стучать по столу.
В своём ответе Хрущёв назвал представителя Филиппин «холуём американского империализма», в очередной раз, поставив переводчиков в затруднительное положение. А на следующий день в газете New York Times вышла статья о том, как на Генеральной Ассамблее ООН лидер СССР «размахивал своим ботинком и стучал им по столу».
Так или иначе, но бесспорным остаётся тот факт, что стоя у трибуны, советский лидер не стучал по ней своим ботинком, а лишь произносил свои речи. Однако, находясь за столом, где сидели представители СССР, Никита Сергеевич, всё-таки держал в руках свой ботинок и стучал им по столу, пытаясь привлечь к себе внимание Председателя Генеральной Ассамблеи и протестуя против выступления представителя Филиппин.