Начнём с того, что эта скульптура была знакома всем без исключения гражданам Советского Союза, поскольку именно это творение являлось эмблемой киностудии «Мосфильм». Легендарный «мухинский» гранёный стакан, который продавался во всех промтоварных магазинах СССР по цене 7 копеек за штуку, являлся столь же полноценным символом советской эпохи, как «Рабочий и колхозница». Не случайно, у классического граненого стакана число граней было равно шестнадцати – именно столько союзных республик было в составе СССР с 1940 по 1956 год (до упразднения Карело-Финской ССР со столицей в городе Петрозаводске).
Технология создания стаканов такова: стекловарная печь «выстреливает» лепёшки раскаленной стеклянной массы. Специальный автомат подхватывает их и насаживает на шаблон в форме стакана. Эти маленькие горячие стаканчики, еще с языками пламени внутри, снова отправляются к открытому огню, который оплавляет края изделий, делая их ровными, без зазубрин. Следующая печь (меньших размеров) предназначена для закалки: сначала она выравнивает температуру по всему объему стакана, доводя ее до 500 градусов, а потом на него резко подается охлаждённый сжатый воздух. И получается так, что внешняя, охлажденная сторона стенок сжимается, а внутренняя, горячая, сопротивляется и стремится к расширению. Это сопротивление так и остаётся в хорошем, закалённом изделии навсегда и придаёт ему особую прочность. Прошедший такую закалку стакан устойчив к перепадам температуры в 120 градусов и к ударам.
В наши дни на заводе в городе Гусь-Хрустальном (Владимирская область) гранёные стаканы штампуют как и в далёком 1943 году. Только граней у него теперь не 16, а от 20 и даже больше - это сделано в целях... экономии стекла! Чем больше граней, тем прочнее конструкция, а значит, тем тоньше можно сделать стенку стакана. Но даже и в таком «утончённом» виде стаканы моментально расходятся не только по России, но и по бывшим республикам СССР...