• 30 сентября 2022 09:30
  • 226
  • Время прочтения: 2 мин

Как развивается сотрудничество России и Китая в сфере судостроения

Как развивается сотрудничество России и Китая в сфере судостроения Фото: пресс-служба НЕВА-ИНТЕРНЭШНЛ
В преддверии Морского Конгресса президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич дал интервью журналистам о перспективах сотрудничества России и Китая в сфере судостроения. Об этом сообщила пресс-служба НЕВА-ИНТЕРНЭШНЛ.

— Насколько интересен китайским бизнесменам наш судостроительный и судоходный рынок?

— В феврале 2022 года Минкомторг КНР и Минэкономразвития России подписали два документа о сотрудничестве.

1. Совместное заявление о завершении разработки Дорожной карты для качественного развития китайско-российской торговли товарами и услугами.

2. Меморандум о взаимопонимании по содействию инвестиционному сотрудничеству в области устойчивого (зеленого) развития.

На текущем этапе Китай и Россия работают над реализацией «Дорожной карты качественного развития китайско-российской торговли товарами и услугами», углублением инвестиционного сотрудничества в области «зеленого» развития и продвижением двусторонних торгово-экономических отношений и др. По оценкам Департамента Торгово-экономического сотрудничества РАСПП, в условиях крайне сложной и меняющейся международной ситуации китайско-российские отношения продолжают сохранять хорошую динамику развития, можно сказать о том, что двусторонние отношения вышли на новый уровень: сотрудничество между двумя странами вступило в полосу ускоренного развития.

Наш Союз оказывает широкий спектр услуг, среди них логистические, из чего нашими экспертами был сделан вывод о том, что для реализации вышеуказанных программ необходимо внедрение ряда усовершенствований, в особенности в этом направлении. В настоящее время основными способами транспортировки являются: автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный и другие традиционные способы транспортировки.

Что касается морского транспорта, то здесь, несмотря на то, что со стороны Китая России открыты десятки портов, недоработки в российской логистической инфраструктуре являются одним из важных препятствий, ограничивающих транспортировку товаров между Китаем и Россией. Поэтому, несомненно, развитие российского судостроительного и судоходного рынка РФ представляют для КНР интерес.

— Сегодня заметны волнения по поводу реализации программы импортозамещения. Возможно ли, что вместо развития собственного производства, Россия попросту переориентируется на Китай?

— Безусловно, есть и такая вероятность, однако, исходя из опыта работы Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей, могу сказать, что к нам поступает все больше запросов со стороны российских предпринимателей о создании совместных производств в России. Это говорит о том, что предпринимательские круги заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и развитии производственного сектора в РФ.

— Готов ли Китай делиться опытом в развитии внутреннего водного транспорта?

— На мой взгляд, Китай готов делится своим опытом в области развития внутреннего водного транспорта. Во-первых, это объясняется тем, что развитие Российского транспорта по вышеуказанным причинам сыграет на руку обеим сторонам. Во-вторых, у российской стороны уже есть опыт изучения внутреннего водного транспорта КНР. Ранее исследованиями в этой области занимался ушедший в 2021 г. создатель Морского Инженерного Бюро Егоров Геннадий Васильевич, который неоднократно рассказывал в своих трудах и на научных мероприятиях о китайском опыте.

— Может ли Китай помочь России в строительстве рыбопромыслового флота?

— Китайский рыбопромысловый флот развит достаточно хорошо, он состоит из ошеломляющего количества судов, «примерно» от 2600 до 17000 океанских рыболовных судов (на 2020 г.). Наш Союз ставит своей целью стать одним из проводников в развитии этого направления между двумя странами посредством взаимных обменов и деловых миссий, ведь РФ может перенять значительный опыт у КНР в этой сфере.

Напомним, 90-летие Северного морского пути.