• 28 сентября 2022 11:00
  • 308
  • Время прочтения: 1 мин

«Ижевские беспилотные системы» заявили о несоответствии регулирования беспилотной авиации в России требованиям рынка

«Ижевские беспилотные системы» заявили о несоответствии регулирования беспилотной авиации в России требованиям рынка
Существующая нормативная база, призванная регулировать беспилотную авиацию, не отвечает вызовам времени и критически отстает от актуальных задач развития рынка. Особенно остро данная проблема проявляется в свете необходимости скорейшего достижения технологического суверенитета страны, развития отечественных технологий, их продвижения на российский и международный рынки. Об этом заявил руководитель направления перспективных проектов ООО «НПО «ИжБС» Александр Борейко, выступая с докладом на круглом столе «Перспективы развития технологий беспилотных транспортных средств в Российской Федерации» Комитета Совета Федерации по экономической политике, сообщила пресс-служба ГК «Калашников».

По его словам, несмотря на очевидные коммерческие перспективы рынка беспилотной авиации в России, объемы которого по разным оценкам составляют около 2 млрд. рублей с прогнозируемым ростом до 60 млрд. руб. в ближайшем будущем, большая часть утвержденных мероприятий по развитию отрасли и совершенствованию ее регулирования остается на бумаге. К отставанию в развитии нормативной базы добавляются проблемы в создании инфраструктуры для беспилотников и подготовке авиационного персонала.

— «Ижевские беспилотные системы» готовы активно участвовать в преодолении существующих барьеров, в том числе организовать учебные центры по подготовке и обучению пилотов БЛА, совместно с заинтересованными структурами, в том числе Минобороны России и другими ведомствами, выработать требования как к самим беспилотникам, так и к системе управления и обеспечения полетов. Но для практической реализации заявленных инициатив требуются фактические шаги, в первую очередь, со стороны Минтранса России и Росавиации по исполнению уже принятых планов развития отрасли, – подчеркнул Борейко.

Кроме организации обучения внешних пилотов БЛА, для скорейшего исправления ситуации необходимо ввести эффективную контрольно-надзорную деятельность в сфере применения БЛА, в том числе с целью защиты добросовестных участников рынка от многочисленных «дроноделов» и банальных воздушных хулиганов, считает представитель «ИжБС».

Кроме того, в рамках развития внешнеэкономической деятельности и продвижения российских разработок на зарубежные рынки важно усиливать взаимодействие с международными авиационными властями, профильными структурами и организациями, в том числе с ИКАО в части выработки совместных подходов к регулированию применения беспилотных авиационных систем (БАС), созданию систем организации воздушного движения БЛА в общем воздушном пространстве (UTM), а также по формированию международной системы стандартизации в данной сфере.

Напомним на цифровые решения в России будет направлено более 140 млрд рублей.