По его словам, несмотря на очевидные коммерческие перспективы рынка беспилотной авиации в России, объемы которого по разным оценкам составляют около 2 млрд. рублей с прогнозируемым ростом до 60 млрд. руб. в ближайшем будущем, большая часть утвержденных мероприятий по развитию отрасли и совершенствованию ее регулирования остается на бумаге. К отставанию в развитии нормативной базы добавляются проблемы в создании инфраструктуры для беспилотников и подготовке авиационного персонала.
— «Ижевские беспилотные системы» готовы активно участвовать в преодолении существующих барьеров, в том числе организовать учебные центры по подготовке и обучению пилотов БЛА, совместно с заинтересованными структурами, в том числе Минобороны России и другими ведомствами, выработать требования как к самим беспилотникам, так и к системе управления и обеспечения полетов. Но для практической реализации заявленных инициатив требуются фактические шаги, в первую очередь, со стороны Минтранса России и Росавиации по исполнению уже принятых планов развития отрасли, – подчеркнул Борейко.
Кроме организации обучения внешних пилотов БЛА, для скорейшего исправления ситуации необходимо ввести эффективную контрольно-надзорную деятельность в сфере применения БЛА, в том числе с целью защиты добросовестных участников рынка от многочисленных «дроноделов» и банальных воздушных хулиганов, считает представитель «ИжБС».
Кроме того, в рамках развития внешнеэкономической деятельности и продвижения российских разработок на зарубежные рынки важно усиливать взаимодействие с международными авиационными властями, профильными структурами и организациями, в том числе с ИКАО в части выработки совместных подходов к регулированию применения беспилотных авиационных систем (БАС), созданию систем организации воздушного движения БЛА в общем воздушном пространстве (UTM), а также по формированию международной системы стандартизации в данной сфере.
Напомним на цифровые решения в России будет направлено более 140 млрд рублей.