По информации портала, за участие в создании нового танка Т-46-5 Михаил Ильич получил орден Красной Звезды. Первый самостоятельный проект Кошкина оказался не очень удачным - созданный под его руководством танк БТ-9 был отклонен в 1937 году по причине конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания.
В 1938 году был утвержден проект создания нового советского танка Т-34. По результатам первых испытаний было принято решение изготовить два танка с усиленной броней. В начале марта 1940 года Кошкин отправляется из Харькова в Москву с двумя танками Т-34 «своим ходом».
Начавшийся пробег несколько раз был на грани провала. Тем не менее, испытания в Подмосковье завершились успехом. Но сам Кошкин заплатил за этот демонстрационный успех большую цену: простуда и переутомление привели к заболеванию пневмонией.
26 сентября 1940 года Михаил Ильич умер в Харькове. А его детище - танк Т-34 с 76-миллимитровым орудием Л-11 в этом же году поступил на вооружение Красной Армии (впоследствии эту пушку заменят на более удачную «Ф-34» конструкции Василия Грабина). В 1942 году сам создатель легендарной «тридцатьчетвёрки» М.И. Кошкин был уже посмертно удостоен Государственной премии СССР.
От себя добавим, что именно на таком танке воевал всемирно известный житель Ижевска Михаил Калашников. Впервые в бою он оказался в августе 1941 года под Брянском в качестве командира нового танка Т-34 и в звании старшего сержанта. Уже 31 августа машина М.Т. Калашникова попала под огонь немецкого противотанкового орудия, а сам он получил слепое осколочное ранение в области левого плечевого сустава.
В начале Великой Отечественной войны Харьковский завод имени Коминтерна был эвакуирован на Урал и работал на территории Уралвагонзавода в городе Нижнем Тагиле. В 1943-1944 годах украинские и уральские конструкторы совместными усилиями создали обновлённый танк Т-34-85 с 85-миллимтеровым орудием «С-53» всё того же Василия Грабина. К слову, его знаменитую противотанковую пушку «ЗиС-2» можно увидеть в Ижевске в сквере на улице Ленина.
Танк Т-34-85 также выпускали в Горьком и Омске, но головным по производству этих машин являлось предприятие в Нижнем Тагиле. Завод №183 (он же «Уралвагонзавод») выпусти две трети от общего числа этих легендарных танков, оказавших огромное влияние на исход схватки с фашизмом. Добавим также, что большинство военных специалистов называют Т-34-85 лучшим танком Второй мировой войны за его живучесть, проходимость, манёвренность и мощность вооружения.