По информации агентства, в 2023 году компания получит первые два Superjet-New, а начиная с 2024-го планируется поставка первых шести самолетов МС-21 и первых семи самолетов Ту-214.
- Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский и генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь подписали соглашение о намерениях в отношении приобретения 339 воздушных судов отечественного производства. Соглашение предусматривает передачу группе «Аэрофлот» на условиях аренды 210-ти самолетов МС-21, 89-ти самолетов Superjet-New и сорока Ту-214 в период 2023-2030 года, - говорится в совместном релизе двух компаний.
Как отметил Юрий Слюсарь, выполнение заказа с учетом «беспрецедентного объема» и стратегической важности обеспечения транспортной доступности населения станет одним из приоритетов ОАК на ближайшие годы.
- Понимая важность возложенных на нас задач, подписать первые твердые контракты на поставку самолетов в 2023-2025 годах мы планируем уже до конца текущего года, - добавил глава ОАК.
Сергей Александровский, со своей стороны, отметил, что речь идет о самом крупном соглашении по приобретению отечественных самолетов за всю новейшую историю «Аэрофлота».
- Это важный шаг, который задает стимул и влияет на дальнейшие перспективы развития гражданской авиации России. Подписание данного соглашения наглядно демонстрирует всему миру, что Россия - это великая авиационная держава, обладающая огромным потенциалом и богатейшим опытом в области авиастроения, способная производить надежные и современные самолеты, - подчеркнул глава «Аэрофлота».
Как отметил глава Минпромторга России Денис Мантуров, сумма соглашения превысила триллион рублей, что является абсолютным рекордом.
Напомним, в связи со спецоперацией на Украине западные страны ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, Евросоюз запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а ЕС, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских авиалайнеров.