Как известно, запуск предшественника, а именно станции «Луна-1» в январе 1959 года окончился неудачей, а потому она стала первым в истории искусственным спутником, но вовсе не Луны, а Солнца.
Итак, в этот день в 8:40 утра с космодрома Тюра-Там (после полета Юрия Гагарина он будет переименован в Байконур – Д.К.) стартовала советская ракета «Восток-Л». Она вывела на траекторию полета к естественному спутнику Земли Луне автоматическую межпланетную станцию (АМС) «Луна-2», которая на следующий день впервые в мире достигла поверхности Луны и совершила жесткую посадку на ее поверхности, а если называть вещи своими именами открыто, то на огромной скорости воткнулась в поверхность спутника Земли.
В район Моря Ясности, были доставлены два шаровых вымпела, составленных на манер футбольного мяча пятиугольными пластинами из нержавеющей стали с изображением государственного герба нашей страны и надписями «СССР. Сентябрь 1959».
Аппарат не имел собственных двигателей для коррекции траектории. Из научного оборудования на нём были установлены сцинтилляционные счётчики, счётчики радиационного излучения, магнитометры, детекторы микрометеоритов. Одним из основных научных достижений миссии было открытие так называемого «Солнечного ветра».
Столкновение станции с Луной зарегистрировали советские и зарубежные обсерватории, было даже сфотографировано поднявшееся пылевое облако, а далее радиосвязь оборвалась. Это событие стало важным шагом в осуществлении Советским Союзом программы изучения Луны, когда Сергеем Королевым была создана кооперация фирм, составивших вскоре опору ракетно-космического комплекса страны. А в ОКБ Сергея Лавочкина был накоплен опыт разработки управляемых ракет и систем управления беспилотными летательными аппаратами.
Впоследствии в 1971-1973 годах СССР осуществил доставку на Луну аппаратов «Луноход-1» и «Луноход-2», которые сумели собрать множество ценнейшей информации об единственном природном спутнике налей планеты. Но, как говорится, это уже совсем друга история…