• 12 сентября 2022 11:30
  • 189
  • Время прочтения: 1 мин

Чего на самом деле стоит ожидать от расширения тарифного коридора ОСАГО

Чего на самом деле стоит ожидать от расширения тарифного коридора ОСАГО Фото: pixaby.com
Как на самом деле обстоят дела на рынке обязательной «автогражданки» и чего ждать от грядущего расширения тарифной сетки, рассказал эксперт аналитического центра «БизнесДром», передает пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

Указание ЦБ РФ о расширении тарифного коридора ОСАГО с 13 сентября, которое позволит сдержать рост тарифов для аккуратных автовладельцев, вновь всколыхнула популистские слухи о неминуемом подорожании полисов для всех автомобилистов разом.

Павел Самиев, генеральный директор аналитического центра «БизнесДром», рассказывает, как на самом деле обстоят дела на рынке обязательной «автогражданки» и чего ждать от грядущего расширения тарифной сетки.

— Многие уже знают, что тарифный коридор расширится в обе стороны на 26%, но не всем это кажется обоснованным. Существуют предположения, что такая мера может привести к значительному подорожанию полисов ОСАГО. Именно поэтому в самом начале стоит сказать про причины изменения границ. Дело в том, что из-за ухода многих производителей, в РФ буквально невозможно купить многие оригинальные запчасти, а оставшиеся зачастую продаются втридорога. Поэтому резко возникла потребность в увеличении размеров страховых выплат, чтобы при необходимости возмещать пострадавшей стороне убытки в требуемом размере и автовладельцам хватало бы полученных средств на восстановление своих железных коней. Именно ввиду сложившейся ситуации ЦБ РФ принял решение расширить тарифный коридор на основе проведенных актуарных расчетов. Однако изменение стоимости полисов в большую сторону коснется лишь определенной группы автомобилистов, а именно – высокорисковых (тех, кто часто попадает в ДТП). Аккуратные водители с большой долей вероятности не заметят изменений в стоимости ОСАГО, а может полисы для них станут дешевле за счет конкуренции между страховщиками за низкоубыточных страхователей.

Это та самая индивидуальная тарификация, которая стала возможна благодаря многолетней реформе ОСАГО. Она позволяет страховщикам определять индивидуальную стоимость полиса ОСАГО для автовладельца в зависимости от его индивидуальных рисков. Естественно, наиболее аварийные категории, которые не способны аккуратно водить автомобиль и следить за дорогой, должны платить по максимальной планке. Повторюсь, расширение тарифного коридора, определенно, будет сдерживать рост тарифов для тех автомобилистов, которые относятся к группе низкого риска, то есть безаварийным, поэтому им переживать не стоит. Решение ЦБ РФ поможет сохранить определенную справедливость и, возможно, прибавит некоторым автомобилистам желания водить более аккуратно.

Стоит сказать, что, если бы ЦБ РФ не принял решение о расширении тарифного коридора в текущей ситуации, страховые компании не смогли бы избежать значительного повышения цен на полисы для всех категорий водителей. К счастью, этого не произошло, поскольку регулятор старается сохранить определенную золотую середину: предпринимает необходимые действия в условиях кризиса и сдерживает стоимость ОСАГО для группы низкорисковых автомобилистов.

Напомним, оплата сверхурочных: что нужно знать сотруднику.