Речь, конечно же, идет о двух ракетах класса «воздух-воздух», взрывы которых превратили лайнер в груду искореженного металла. Обе выпущенные летчиком Осиповичем ракеты – Р-98Р (радиолокационная) и Р-98Т (тепловая) были сделаны в одном из цехов Ижевского механического завода, на котором почти четыре десятка лет назад, ежегодно выпускалось по 700 штук таких изделий. Впрочем, для большинства работников ракетного производства этого предприятия она более известна лишь под заводским индексом – «изделие № 56», либо просто «56-я машина»…
События 1983 года над Японским морем были вовсе не первым инцидентом с южнокорейскими пассажирскими самолетами. Так, еще 20 апреля 1978 года «Боинг-707» той же компании «KАL», следуя из Парижа на Аляску, отклонился на сотни километров от международной авиатрассы и в районе Мурманска пересек границу СССР. Нарушитель, перехваченный истребителем Су-15, на установленные сигналы следовать за ним не реагировал, более того, «Боинг» увеличил скорость и пытался развернуться, дабы уйти в Финляндию. По приказу с земли, пилот «сушки» произвел пуски двух ракет Р-98. Первая попала в лайнер и оторвала кусок крыла. Поскольку из-за сильной облачности наш летчик следил за «Боингом» только на экране локатора, вторую ракету он по ошибке пустил по оторвавшейся детали. Именно это счастливое обстоятельство спасло жизнь большинству пассажиров злополучного рейса. Экипаж подбитого «Боинга» сумел совершить посадку на лед замерзшего озера вблизи города Кемь (Карелия). Тогда из 108 человек на борту погибли всего двое.
К сожалению, компания «KАL» не сделала абсолютно никаких выводов из первого инцидента и, словно старалась все-таки принести один из своих лайнеров в жертву советской системе ПВО. В сентябре 1983-го американские и японские наземные службы проявили удивительное равнодушие к движению рейса № 007. Никто из диспетчеров почему-то не заметил (или не захотел заметить?) чудовищного отклонения борта, находившегося в зоне его ответственности. Тем более странным выглядит заявление американской диспетчерской службы, сделанное в первые часы после исчезновения лайнера. Родственникам пассажиров рейса № 007 почему-то уверенно говорили о том, что «самолет совершил вынужденную посадку на Сахалине» (это практически совпадет с местом падения сбитого «Боинга»)! Так что же все-таки это было: цепь абсурдных совпадений или тщательно спланированная акция с заранее расписанными ролями для каждого участника данного действа?
269 человек, летевших рейсом № 007, ушли из жизни в результате действий пилота советского истребителя Су-15 - майора Геннадия Осиповича. И те, кто в ту ночь поднимал истребители в воздух, и сам Осипович – были абсолютно уверены, что пресекают полет американского самолета-разведчика RC-135.
Давайте еще раз вспомним, как это было. Приблизившись к цели, Осипович доложил: «В зареве двигателей вижу черный силуэт большого самолета». После этого поступила команда открыть предупредительный огонь вдоль курса движения нарушителя из автоматической пушки. Вполне возможно, что, экипаж «Боинга» не видел трассеров снарядов (как выяснилось, в это время самолет летел на автопилоте). Но именно после этих выстрелов «Боинг» начал резко набирать высоту. На основании этого и был сделан вывод о том, что самолет-нарушитель пытается уйти от погони. Кроме того, RC-135 действительно находился в этот момент где-то поблизости...
За четыре минуты до того, как нарушитель должен был покинуть воздушное пространство СССР, по нему было выпущено две ракеты. Одна вошла в левый двигатель и частично оторвала крыло. Вторая разорвалась в хвосте, превратив лайнер в открытую с одного конца трубу. После этого сам самолет падал с высоты 11 тысяч метров, снижаясь по спирали в течение целых 14-ти минут! При столкновении в водой произошел так называемый «холодный взрыв», в результате которого лайнер разлетелся на мельчайшие фрагменты.
В течение целых трех дней сентября 1983 года СССР пытался убедить остальной мир в непричастности к гибели южнокорейского «Боинга». Откуда советским вождям было знать, что переговоры летчика Осиповича с землей были записаны тем самым самолетом-разведчиком RC-135. Сквозь сильные помехи в эфире американцы все же разобрали слова пилота Су-15: «Удаление до цели восемь километров. Пуск произвел. Цель уничтожена». После пуска ракет по «Боингу» пилот американского самолета-разведчика произнес зафиксированную в эфире фразу по-английски: «Попадание. Будет море трупов!»...