Начнем с того, что советские СМИ стыдливо умолчали тот факт, что это был не первый случай, когда «Адмирал Нахимов» оказывался на морском дне. Дело в том, что данный пароход был построен в 1925 году в Германии и назвался «Берлин». В январе 1945-го он вышел из Латвии для эвакуации войск из окружённой немецкой группировки. При переходе через Балтику судно подорвалось на мине и, получив огромную пробоину, затонуло. В 1947 году пароход был понят и восстановлен на одной из верфей восточной части Германии. После второго рождения он получил название «Адмирал Нахимов» и все последующие годы совершал пассажирские рейсы из Ялты в Новороссийск и обратно.
31 августа 1986 года в 22:00 «Адмирал Нахимов» вышел в плавание из Новороссийска, имея на борту 1234 человека. У штурвала в этот момент не было капитана – он ушёл в каюту одного из высокопоставленных пассажиров. Оставшийся на капитанском мостике второй помощник совершил ряд ошибок. Капитан идущего навстречу сухогруза «Пётр Васев» с грузом канадской пшеницы тоже действовал неправильно. В 23:12 сухогруз врезался в бок «Адмирала Нахимова» и буквально разрезал его надвое.
Размер пробоины в правом борту составил 80 квадратных метров, поэтому лайнер стремительно затонул в течение семи минут. По официальным данным в ту ночь погибло 423 человека. Однако найти и поднять на поверхность удалось не всех погибших. После того как 10 и 19 сентября погибли двое водолазов, операция по подъему тел была прекращена. В итоге останки 64 человек остались в корпусе судна, которое до сих пор покоится на дне Цемесской бухты.