Примерно за час до полуночи они вышли из парижского отеля «Риц», сели в «Мерседес» и помчались по ночному городу. В 23 часа 35 минут автомобиль нырнул в подземный тоннель «Пон Д’Альма» и через несколько секунд врезался в его тринадцатую колонну. От страшного удара машина превратилась в груду искореженного металла. В результате этой аварии трое из четырех находившихся в салоне «Мерседеса» человек погибли. Единственный человек, оставшийся в живых после этой аварии, это телохранитель, который был пристегнут ремнем безопасности. Благодаря этому, он ударился головой не в лобовое стекло, а в наполненную воздухом подушку. Согласно полицейскому протоколу, в момент столкновения скорость машины составляла 196 км/час, притом, что пред въездом в тоннель установлен знак, который предписывает ехать не быстрее 50 км/час.
В первый дни после трагедии звучали обвинения в адрес нескольких журналистов бульварных изданий, что те преследовали разбившийся «Мерседес» на мотоциклах, дабы сфотографировать принцессу Диану и ее нового избранника. Согласно этой версии, Доди аль-Файед велел водителю оторваться от преследователей. На высокой скорости автомобиль задел шедший по соседней полосе «Фиат Уно» и затем врезался в железобетонную колонну.
Следует отметить, что почти во всех парижских туннелях опоры соединены рядом невысоких, высотой около метра, ограждений, которые разделяют встречные потоки транспорта и делают невозможным лобовой удар (в худшем случае, машина может искорежить левый бок). К сожалению, в упомянутом тоннеле такая защитная мера в то время отсутствовала.
В 1999 году во Франции состоялся суд, приговоривший каждого из троих журналистов, которые преследовали «Мерседес», к штрафу в… один евро. Однако, это наказание вовсе не за нарушение правил дорожного движения, а за вторжение в частную жизнь потерпевших. Дело в том, что они сфотографировали умирающую принцессу в первые минуты после аварии.
Суд официально постановил, что ДТП произошло из-за того, что водитель автомобиля значительно превысил скорость и, к тому же, был пьян. Согласно приложенному заключению экспертизы, количество алкоголя в его крови трижды превышало допустимую норму. Более того, шофер принял успокоительное антидепрессантное средство, которое еще более усиливает состояние опьянения…