Есть повод: День рождения пылесоса Фото: chistka-mebeli.ru
30 августа 1901 года в Англии был выдан патент на изобретение пылесоса. До этого проблему чистки решали выдуванием пыли из вещей. На радость миллионам домохозяек Хьюберт Сесил Бут подошел к проблеме с точностью до наоборот, поскольку его детище всасывало пыль.

Свою первую модель он назвал «Рычащий Билли». Этот пылесос имел бензиновый мотор, который развивал мощность 5 л.с. Размерами он был с карету, поэтому занести его в дом было абсолютно невозможно. Обычно его оставляли у обочины, а вещи для очистки выносили на улицу. Лошади сильно пугались рева первых пылесосов, поэтому полиция запретила использовать их на улицах.

Большинство современников приняли детище Бута в штыки. Более того, оно даже попало в перечень наиболее глупых изобретений своего времени. К счастью, в это самое время в одном из дворцов Лондона проходила масштабная реставрация. Вот тогда и вспомнили о пылесосе. Пятнадцать таких агрегатов, каждый из которых обслуживали четыре человека, работали 30 дней подряд и собрали во дворце четверть сотни тонн пыли, что стало лучшей рекламой нового изделия. Пылесосную команду начали зазывать в самые различные учреждения Лондона. Правда, после демонстрации пылесоса на английском монетном дворе самого Бута задержали стражи порядка. Оказалось, что он забыл очистить внутренности своего детища от нескольких килограммов …золотосодержащей пыли!

Первые бытовые пылесосы были похожи на больше перевернутое ведро с приделанной к нему деревянной ручкой от швабры. Со временем производители начали соревноваться друг с другом, кто создаст самый бесшумный, дешевый и компактный агрегат. Наконец в 1921 году шведская фирма «Электролюкс» создала пылесос более менее привычного нам вида.

После Второй мировой войны работы по усовершенствованию пылесоса развернулись, что называется, по полной программе. В результате к настоящему времени созданы такие пылесосы, которые сами определяют, когда им пора выезжать из кладовки, чтобы почистить помещение. Такие машины оснащены десятками сенсоров и несколькими бортовыми компьютерами, а потому работают без участия человека.