Постепенно круг пользователей этого гигиенического средства расширялся, и такая бумага стала доступна прочим состоятельным жителям Китая. В остальном мире еще в течение нескольких веков все слои населения продолжали применять иные средства: лопухи, пустые кукурузные початки, крупную гальку, комья глины и т.д. Например, в Древнем Риме все общественные туалеты были оснащены палкой с приделанной к ней губкой, которая находилась в кадушке с соленой водой (правда, богачи предпочитали последней розовую воду). А во Франции на это дело шла старая шерстяная ткань, но к концу средних веков там придумали биде, коим пользовались представители обоих полов.
По настоящему широко туалетная бумага используется жителями нашей планеты лишь чуть более полутора веков. В 1857 году нью-йоркский бизнесмен Джозеф Гэйетти выпустил увлажненные листы бумаги по 500 штук за 50 центов упаковка. А в 1890-м американская фирма «Скотт пейпер» впервые наладила производство туалетной бумаги в рулонах.
Любопытно, что данный товар однажды был жутким дефицитом даже в такой богатой стране, как США! Так, в декабре 1973 года ведущий популярного шоу Джон Карсон во время прямого эфира в шутку сказал, что Америка на несколько месяцев может столкнуться с серьезной нехваткой туалетной бумаги. Зрители шутку не поняли и кинулись запасаться данным предметом личной гигиены. Уже к обеду следующего дня во всех магазинах США запасы вышеозначенного товара были полностью раскуплены. Через несколько дней телеведущий объяснил на всю страну, что никакого дефицита нет, и попросил прощения за неудачную шутку. Но американцы видели пустые полки магазинов и безумие продолжалось. Пришлось показывать публике срочно снятый документальный фильм о том, что работа на фабриках по производству туалетной бумаги кипит день и ночь, но все было напрасно. Паника утихла только через три недели…
В отличие от американцев, большинство россиян знакомы с реальным дефицитом этого товара. До начала 1990-х годов купить туалетную бумагу можно было, лишь отстояв огромную очередь, либо без оной, но в …Москве. К счастью, сегодня такую бумагу можно совершенно свободно приобрести практически в любой торговой точке - в хозяйственных магазинах, аптеках, продуктовых супермаркетах. Тем не менее, ежегодно среднестатистический россиянин потребляет всего 1,5 кг туалетной бумаги. Это в 4 раза меньше, чем в Восточной Европе – там на каждого жителя приходится по 6 кг. В Западной Европе этот показатель достигает 17 кг. Ну, а мировой рекорд принадлежит конечно же, американцам, которые, не жалея, ежегодно расходуют до 20 кг этого гигиенического средства.
Ну, а на родине этого изобретения - в Китае растущий спрос на туалетную бумагу вызывает серьезное беспокойство у экологов и государственной прессы. Из-за дефицита древесины промышленность КНР вынуждена перестраиваться на другие виды сырья, в зависимости от географии. Так, на севере Китая туалетную бумагу делают из соломы, в южных провинциях этой страны - из тростника.