До этого дня Борис Иванович трижды успешно таранил самолёты Люфтваффе, срезая винтом их хвосты. Это было 29 октября 1941 года, затем 21 февраля 1942 года и 7 июля 1942 года. Но самое главное то, что герой этой невероятной истории каждый раз благополучно возвращался на своей машине на родной аэродром! Но, как утверждает русская народная мудрость «в жизни везёт лишь до трёх раз».
Но вот 13 августа 1942-го во время четвертого по счету тарана отважному лётчику повезло, но не совсем. В это день он на своем Ла-5 без боеприпасов возвращался на базу в районе Старой Руссы. Его обнаружило сразу несколько «Мессершмитотов» Ме-109. Немецкие пилоты атаковали истребитель Ковзана, а одна из пуль выбила герою правый глаз. Борис развернул свой самолёт и пошел на лобовой таран. В момент столкновения обе машины и немецкий лётчик разлетелись вдребезги, а Бориса Ковзана выбросило наружу.
С неполностью раскрывшимся парашютом лётчик начал падать с высоты 6 тысяч метров и приземлился (а точнее приводнился) в болото на занятой немцами территории. Работавшие поблизости крестьяне извлекли лейтенанта из трясины на сушу. Затем тяжело раненого Бориса Ковзана переправили к партизанам, а оттуда сумели доставить на Большую землю.
Врачи спасти жизнь 21-летнего героического летчика, однако медкомиссия признала его негодным к военной службе. Однако наш герой настолько «достал» членов всех медкомиссий, что ему всё-таки снова разрешили летать.
24 августа 1943 года вышел указ о присвоении Борису Ковзану золотой звезды Героя. У него на счету было 28 сбитых вражеских самолётов, в том числе четыре - с помощью воздушного тарана. После этого он продолжил воевать, но до самой Победы на тараны он уже больше не отваживался…