• 30 июля 2022 07:31
  • 880
  • Время прочтения: 3 мин

Как автомагнат Генри Форд строил самолёты и помогал СССР

Как автомагнат Генри Форд строил самолёты и помогал СССР Фото: lookatme.ru
30 июля 1863 года родился автомобильный магнат Генри Форд, который вошел в мировую историю как изобретатель технологии конвейерной сборки легковых автомобилей. Но это далеко не все достижения этого человека.

Он появился на свет в семье ирландских эмигрантов на ферме неподалеку от Детройта. Однако юноша не захотел продолжать дело своего отца. После окончания школы он работал учеником в автомобильном магазине, а вскоре открыл собственную мастерскую по ремонту сельскохозяйственной техники. Затем в течение 12 лет Форд трудился в электротехнической компании Эдисона, закончив свою карьеру главным инженером этой солидной фирмы. В возрасте 30 лет он увлекся автомобилями и построил свою первую машину с двухцилиндровым двигателем.

Настоящий успех пришел к Генри Форду в 1903 году, когда его очередное детище выиграло множество соревнований на скорость. Основав в том же году собственную фирму, он поставил задачу – создать действительно общедоступный и массовый автомобиль. Выпущенный в 1908 году «Форд-Т» продавался по цене всего 825 долларов. Почти все эти машины были одного и того же- чёрного цвета. Нет, можно было заказать эту машину с кузовом любого цвета, но такой заказ вылетал клиенту, что называется, в копеечку…

Генри Форд прославился тем, что не имел служебного …кабинета, а все свое рабочее время он проводил в хождении по цехам созданной им фирмы. Любопытно, что компания «Форд» строила не только автомобили, но и …самолёты. Более того, в 1925 году именно она выпустила самый первый действительно массовый пассажирский самолёт. Машина «Форд А-4 Тримотор» получила прозвище «Жестяной Гусь» - это явный намёк на первую массовую модель легковушки - «Форд-Т», которую именовали «Жестянкой Лиззи». К сожалению, компания «Форд» очень скоро ушла из авиационного бизнеса и целиком сосредоточилась на производстве автомобилей…

Фото: ru.wikipedia.org

А ещё благодаря огромной технической помощи специалистов фирмы «Форд» в СССР появились такие известные бренды как трактор «Фордзон-Путиловец», Горьковский автозавод, реконструированы московские предприятия «АМО» (он же ЗиЛ) и «КИМ» (он же АЗЛК), а также в 2002 году построен завод в городе Всеволжске Ленинградской области (закрыт в 2019-м).

На протяжении истории своего существования «Форд Мотор Кампани» (таково полное название концерна) по объемам производства среди американских фирм уступал только своему вечному конкуренту – «Дженерал моторс». В предпандемийном 2019 году на долю легковушек с логотипом «Форд» на радиаторе приходилось 6% мирового авторынка. Это шестое место в мире после «Фольксвагена», Тойоты», «Рено», «Дженерал моторс» и «Хюндай-КИА».

К слову, в последние десятилетия граждане США довольно скептически относятся к качеству продукции данной американской автофирмы и в шутку «расшифровывают» ее название следующим образом: Fix, Or Repair Daily (Отдай в ремонт или каждый день чини сам).

На фото внизу можно проследить, как менялась эмблема фирмы «Форд» по годам.

Фото: foto-history.livejournal