Некий Луи Лессинг из городка Нью-Хэйвен в штате Коннектикут запатентовал свое изобретение, которую он подавал посетителям своего крохотного бара на три сидячих места. Впрочем, название «гамбургер» существовало и раньше. Так называли бифштексы по-гамбургски, которые завезли в США выходцы из Германии еще в начале XIX века.
Революционным новшеством Лессинга являлось то, что новое блюдо не требовало ни посуды, ни столовых приборов, а потому его можно считать родоначальником столь популярной в Америке системы fast-food (дословно «быстрое питание»).
Наряду с хот-догами (сосисками в тесте) гамбургеры являются неотъемлемым атрибутом кулинарии США ХХ века – последние составляют порядка 20 процентов всех покупок в системе американского общественного питания. Гамбургеры подают и в дешевых кафе, и в элитных ресторанах. Достаточно сказать, что в среднестатистический житель США ежегодно съедает 12 килограммов этого продукта. Совершенно неудивительно, что американцы прочно удерживают первые места в мире не только по количеству взрослых тучных людей, но и по доле детей и подростков с избыточным весом…
В США гамбургеры имеют несколько различных названий – у каждой сети закусочных оно свое (например, в «Макдональдсах» это кулинарное издлелие именуется «биг-маком»). Любопытно, что заокеанских торговцев гамбургерами объединяет общее правило, которое крупными буквами написано на входе в подобные заведения: «Если посетитель ждет исполнения заказа дольше одной минуты, он получает свою еду бесплатно!».
Любопытно, что степень переоцененности/недооцененности той или иной национальной валюты принято определять с помощью так называемого «Индекса биг-мака». Он показывает, во сколько раз данное изделие обходится дороже или дешевле, чем жителям США. Отсюда можно вычислить «реальный курс» любой валюты - от монголького тугрика до гондуррасской лемпиры!