Для этой выставки в столичном парке «Сокольники» была отведена территория в 7 гектар. На ней был создан настоящий выставочный городок, состоящий из трех павильонов оригинальной архитектуры, а также открытых экспозиционных площадок. Расположенный на входе самый первый павильон по цвету его крыши окрестили «Золотым домом» (см. фото вверху). Организаторы показали посетителям многие достижения промышленности США – здесь были выставлены легковые автомобили последних марок «Форд» и «Дженерал Моторс» новейшие американские сельскохозяйственные машины, и другие крупные экспонаты. Именно тогда советские люди впервые узнали шокирующую правду о существовании огромной пропасти между уровнями благосостояния жителей двух стран.
Москвичей и гостей столицы щедро одаривали значками, пластиковыми пакетами и бесплатно угощали невиданным для них напитком под названием «Пепси-кола». Фотография Никиты Сергеевича Хрущева с фирменным стаканом этого напитка в руке стала общепризнанным хитом и попала на первые полосы ведущих газет всего западного мира!
Организаторы мероприятия возвели жилой дом с полным набором бытовой техники, имевшейся в распоряжении среднестатистической американской семьи (холодильник, телевизор, микроволновая печь, стиральная и посудомоечная машина). Именно в этом доме в первый день работы выставки 24 июля 1959 года вице-президент США Ричард Никсон и первый секретарь ЦК КПСС, председатель Совета министров СССР Никита Хрущев начали то, что вошло в историю как «Дебаты на кухне».
В ходе этих дебатов американская сторона сделала акцент на преимуществах капитализма перед социализмом. Однако, Н.С. Хрущев заявил, что американцы не могут позволить себе роскошь, представленную «Типичным американским домом». Советское информационное агентство ТАСС поддержало его мнение, заявив на весь мир следующее:
- В том, чтобы показать это как типичный дом американского рабочего, не больше правды, чем, скажем, в том, чтобы показать Тадж-Махал как типичный дом бомбейского текстильщика. Конец цитаты.
Однако, суровая правда как раз в том и заключалась, что тот дом действительно был типичным жилищем представителей американского среднего класса. По мере ослабления в СССР «железного занавеса» все больше советских граждан имели возможность лично убедиться в том, социализм не может составить достойную конкуренцию системе капиталистической. Но гораздо хуже было то, что СССР не может конкурировать со странами Запада «на равных», то есть, без применения заведомой лжи (как в примере с мавзолеем Тадж-Махал!). И именно это обстоятельство, а вовсе не дефицит каких-то товаров, стало подлинной причиной бесславного краха СССР в августе-декабре 1991 года…