За несколько дней до этого Гитлер поставил задачу уничтожить Москву ударами с воздуха с помощью большого количества зажигательных бомб (в просторечии «зажигалок»). Для выполнения этой задачи немцы создали особую авиагруппу «Москва», в которую входили эскадрильи «Гриф», «Кондор» и «Летающие акулы» (у последней на передней части фюзеляжей были нарисованы оскаленные челюсти).
Итак, в ночь на 22 июля около 200 вражеских самолетов летели к Москве на высоте от 3 до 5 километров. На дальних подступах к столице их встретили летчики истребительной авиации, которые сбили 12 бомбардировщиков. Затем путь этой армаде преградили зенитчики, чей плотный заградительный огонь из нескольких тысяч орудий уничтожил еще 10 машин. Не ожидая столь мощного отпора, большинство экипажей повернули обратно – к Москве смогли прорваться лишь 9 самолетов врага, но и те отбомбились не прицельно, лишь бы поскорее уйти от наших истребителей-перехватчиков. Кроме того, в районе Звенигорода и Кубинки вместо бомб немцы сбрасывали листовки пропагандистского содержания.
Из 8,5 тыс. принимавших в налетах на Москву вражеских бомбардировщиков цели достигли только 243 самолета, что составляет менее 3 % от их общего числа! Однако, и эти стервятники сумели нанести столице весьма существенный ущерб – до конца ноября 1941-го, на Москву было сброшено более 1,5 тыс. фугасных и свыше 56 тыс. зажигательных бомб. Враг уничтожил более 400 жилых домов и разрушил свыше 20 промышленных объектов. От немецких бомбардировок порядка 1,3 тыс. москвичей погибли и еще 2 тыс. получили тяжелые ранения.
Совершенно необходимо сказать о том, что в ответ на эти налеты на Москву советское командование поставило задачу нанести массированный бомбовый удар по Берлину. Морская авиация Балтийского флота начала бомбить столицу нацистского рейха в августе 1941 года со своей базы на эстонском острове Сааремаа - на тот момент это была ближайшая точка от Берлина. Но, как говорится в таких случаях, это уже совсем другая история…