По информации издания, Аргентина и Иран уже подали заявки на вступление в организацию. Президент Аргентины Альберто Фернандес, в свою очередь, заявил, что его страна стремится вступить в БРИКС, так как эта коалиция «представляет 42% населения мира и 24% мирового валового продукта». Глава иранского МИДа Саид Хатибзаде сказал: членство Ирана в этой коалиции принесет «дополнительные преимущества» всем сторонам.
Наследный принц Королевства Саудовская Аравия (КСА) Мухаммед бин Салман также «серьезно настроен на вступление в БРИКС». Собеседник уточнил, что этот вопрос был затронут в том числе во время визита главы МИД России Сергея Лаврова в Эр-Рияд 1–2 июня.
- Россия поддержала стремление Саудовской Аравии присоединиться к организации. Помимо КСА интерес к БРИКС проявили еще Турция и Египет, они изучают возможность присоединиться уже несколько лет. Но на саммите в Пекине вопрос с их вступлением не обсуждался, а вот членство КСА обсуждали серьезно. Участники объединения ищут дипломатическое решение, — отметил осведомленный источник.
Информацию о возможном принятии новых стран подтвердила президент международного форума БРИКС Пурнима Ананд. По ее словам, во время 14-го саммита лидеров БРИКС, который проходил в Пекине в виртуальном формате с 23 по 24 июня, этот вопрос обсуждали Китай, Россия и Индия.
- Все эти страны показали свою заинтересованность в присоединении и готовятся подать заявки на членство. Я думаю, что это хороший шаг, поскольку расширение всегда воспринимается позитивно, это явно усилит влияние БРИКС во всем мире, - заявила Пурнима Ананд.
По ее словам, обсуждение и возможное решение о вступлении Ирана, Аргентины, Саудовской Аравии, Египта и Турции можно ожидать уже на следующем саммите объединения, который пройдет в ЮАР в 2023 году. Точной даты саммита пока нет.