Собираясь в этот почти трехсуточный авиаперелет, экипаж боролся против каждого килограмма лишнего веса. Поэтому летчики вязли с собой лишь несколько баллонов кислорода, а общий вес продуктов питания снизили с 350 до 115 килограммов, при том, что в случае вынужденной посадки им пришлось бы неделями выбираться из необитаемых мест.
Из-за обледенения вес самолета АНТ-25 резко увеличился, а потому двигатель работал на пределе своих возможностей. В системе охлаждения мотора выкипела почти вся вода, а в резервном баке жидкость замерзла. Предотвратить остановку единственного двигателя помогла находчивость летчиков – в систему охлаждения они залили собственную… мочу.
Израсходовав почти все топливо (его оставалось лишь около ста литров) и преодолев за 64 часа расстояние в 8504 километра, АНТ-25 совершил посадку на военном аэродроме города Ванкувер на северо-западе США. Летное поле моментально заполнили репортеры, которые не могли поверить в то, что приземлившийся самолет был полностью сделан в Советском Союзе. Чкалову даже пришлось открыть двигатель машины, чтобы американцы могли своими глазами увидеть там заводскую табличку с надписью «Сделано в СССР».
По прибытии в Америку экипаж в течение нескольких дней отдыхал и отсыпался в доме генерала Джорджа Маршалла. В это время отважную троицу пригласили на прием в Белый дом, но из всей одежды у них имелись только летные комбинезоны. Всего лишь через час в дом генерала были доставлены коробки с обувью, десятки вариантов брюк, смокингов и рубашек. Когда в назначенное время одетые в смокинги Чкалов, Байдуков и Беляков, появились в Овальном кабинете Белого дома, президент США Франклин Рузвельт попросил своих помощников поднять его с инвалидной коляски, чтобы он мог приветствовать советских летчиков не сидя, а стоя!
Справка:
Легендарная машина АНТ-25 была создана бригадой Павла Сухого в КБ Андрея Туполева (аббревиатура АНТ означает Андрей Николаевич Туполев) стала вершиной советского довоенного авиастроения. Она также имела другое название РД - «рекорд дальности», поскольку именно на ней было совершено несколько рекордных полётов.
АНТ-25 стал первым в мире самолетом, совершившим трансполярный перелёт из Москвы через Северный полюс. На самолёте было установлено самое совершенное по тому времени пилотажно-навигационное оборудование: авиагоризонт, гиромагнитный компас, гиро- и радиополукомпас, авиационный секстант, солнечный указатель курса. Бортовая радиостанция обеспечивала передачу сообщений с самолёта до 5000 км и позволяла пеленговать самолёт с земли до 2000 км. Установленное оборудование позволяло выполнять полёт в любое время дня и ночи при любой погоде.