Серийный выпуск промышленного электротранспорта начался на СЭГЗ в 1957 году. Сегодня доля электрических тележек производства Сарапульского электрогенераторного завода на российском рынке доходит до 60%. Предприятие успешно конкурирует с китайскими и болгарскими производителями промышленного электротранспорта.
В 2022 – 2023 годах Сарапульский электрогенераторный завод планирует запустить в серийное производство несколько новых модификаций электрокаров для промышленности, логистических центров, сферы транспорта и ЖКХ.
Речь идет о каре с электрическим усилителем руля, тележке с металлической кабиной, а также электрокаре с манипулятором. СЭГЗ также планирует производить электрический тягач, способный буксировать грузы массой до 7 тонн, и электросамосвал. Кроме того, на заводе разработали электротележку грузоподъемностью в 5 тонн, электрокар с оборудованием для полива, ведется работа над созданием модульной электротележки.
Завод продолжает модернизировать и серийные электрокары. Так один из самых востребованных у потребителей электрокаров серии ЕТ получил металлическую кабину взамен пластиковой. Ее легче ремонтировать и можно покрасить в любой цвет, необходимый заказчику. Такой промышленный электротранспорт может применяться для нужд Минобороны России и других силовых ведомств. Кроме того, существующие и новые модификации сарапульского электротранспорта получили обогрев кабины.
Справка:
АО «Сарапульский электрогенераторный завод» — производитель бортовых систем генерирования, управления и защиты электропитания, светотехники для российских самолетов и вертолетов, приводов для ракетной техники и систем электропитания, стартовой автоматики для комплексов ПВО, а также — гражданской продукции (напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, электродвигатели). Завод является одним из трех градообразующих предприятий города Сарапула (Удмуртия).
Напомним, российское ЧПУ: чётко, просто, убедительно.