В 1934 году в родной Ображивке окончил школу-семилетку, затем два года учился в школе рабочей молодежи в районном центре - городе Шостка. После ее окончания в 1936 году поступил там же в химико-технологический техникум.
Подобно многим его сверстникам первые шаги в небо будущий маршал авиации Иван Кожедуб сделал в аэроклубе, в который пришел в 1938 году. Два года спустя он окончил Чугуевскую военную авиационную школу летчиков, после чего продолжил в ней службу в качестве инструктора. Здесь необходимо пояснить отличие такой школы от авиаучилища. В школах первоначального обучения курсантов учили летать на учебном самолете У-2 и лишь затем отправляли в специализированные училища (бомбардировочные, штурмовые или истребительные).
С началом Великой Отечественной войны вместе со школой И.Н. Кожедуб был эвакуирован в казахстанский город Чимкент. В боевых действиях впервые принял участие лишь в марте 1943 года на Воронежском фронте. Таким образом, не окончивший военного училища Кожудуб стал летчиком-истребителем уже в авиационном полку, формировавшемся в городе Иваново. К счастью для нас, его направили именно в истребительный полк…
Первый воздушный бой закончился для старшего сержанта Кожедуба неудачей и едва не стал последним: вражеская очередь сильно повредила Ла-5, но бронеспинка спасла летчика от смерти. Но и это еще не все. Во время возвращения на аэродром его самолет был обстрелян советскими зенитчиками и получил еще два попадания, но машину удалось посадить. Молодого пилота хотели отстранить от полетов, но командир полка заступился за него.
Лишь 6 июля 1943 года на Курской дуге во время сорокового боевого вылета младший лейтенант Кожедуб открыл свой боевой счет, сбив «лаптежник» – тихоходный пикирующий бомбардировщик Ю-87. На следующий день сбил второй Ю-87, а 9 июля, выполнив в течение дня три боевых вылета, сбил два истребителя Bf-109.
Любопытно, что 22 апреля 1945-го в небе над Германией 24-летний майор Кожедуб был атакован двумя американскими истребителями. В результате ответной атаки Ла-7 под управлением лучшего советского аса один из «Мустангов» взорвался в воздухе, а пилот второго успел выпрыгнуть с парашютом.
За два года нахождения на фронте И.Н. Кожедуб совершил 366 боевых вылетов и провести 120 воздушных боев. На долю Ивана Никитовича приходится 64 личные воздушные победы - это рекорд для наших летчиков. При этом, самого Кожедуба не сбивали на разу!
В 1945 году И.Н. Кожедуб стал третьим человеком (после летчика Александра Покрышкина и военачальника Георгия Жукова), которому трижды присуждалось почетное звание Героя Советского Союза.
В 1950-м, советские и американские летчики открыто сошлись в небе Кореи. Генерал-майор Кожедуб под псевдонимом «Крылов» командовал там одной из авиадивизий. Однако новые звезды на его самолете так и не появились из-за запрета на участие аса в воздушных боях. По свидетельствам однополчан, несмотря на этот запрет, на счет комдива следует записать еще 17 сбитых американских самолетов…
Маршал авиации Кожедуб лишь несколько дней не дожил до начала позорного развала страны, которую героически защищал. Иван Никитович скончался в Москве 8 августа 1991 года и был похоронен на столичном Новодевичьем кладбище.