По данным издания, сеть «М.Видео» вдвое расширила линейку продукции: несколько тысяч товаров продают со скидкой в 10–30%. Падение спроса и укрепление рубля задало тренд на снижение цен, пояснил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
— Ретейлер постепенно снижает цены и возвращает регулярные промокампании. Акции — один из привычных для покупателей сигналов об изменении условий, — сказали в пресс-службе торговой сети. — Плюс к этому конкуренция никуда не делась, поэтому ретейлеры и производители находят возможности для промоакций и привлечения покупателей.
По сравнению с первой половиной марта стоимость большинства товаров в салонах МТС снизилась на 10–30%, а количество акций и скидок на гаджеты выросло более чем вдвое. В «Мегафоне» запустили стимулирующие акции на ряд товаров. Дело в том, что в компании фиксируют снижение потребительского спроса, сообщил директор оператора по продажам Давид Борзилов.
К возвращению больших акций и снижению цен готов и продуктовый ретейл. Сразу два лидера отрасли — X5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Магнит» (включает «Дикси») — направили партнерам письма о снижении закупочных цен.
После роста в марте в начале апреля цены перешли к стабилизации, сказали в пресс-службе Ozon. Существенное их снижение компания отметила в электронике и товарах повседневного спроса. Например, на 22% дешевле стали ноутбуки и планшеты, товары повседневного спроса в среднем упали в цене на 15%.
— По данным ФНС на 5 апреля, зафиксировано заметное снижение спроса на ряд товаров, которые уже закуплены впрок. Его падение по ряду позиций вместе с укреплением курса рубля, конечно, задает определенные тренды на снижение цен. Но это не может произойти быстро, — сказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. — Ведь цены всегда очень быстро реагируют на неблагоприятные факторы, а вот на улучшение экономической ситуации они реагируют медленнее.
Напомним, наблюдаемая стабилизация потребительской активности — нейтральный фактор для политики ЦБ.