Вообще-то, планировалось, что самый первый серийный «Вольво» сойдёт с заводского конвейера ещё 13 апреля 1927 года. В тот день ведущий инженер фирмы по имени Эрик Карлсберг сел за руль готового автомобиля и включил первую передачу. Но внезапно авто двинулось не вперёд, а назад, поскольку его коробку передач собрали с ошибками. Для исправления дефекта был нужен ещё один дополнительный день, в связи с этим принято считать, что автомобили «Вольво выпускаются начиная с 14 апреля 1927-го. К слову, эта же дата и является официальным днём рождения знаменитой фирмы.
Внешний вид первого автомобиля «Вольво», включая «перечёркнутую» радиаторную решётку и фирменный логотип в форме символа планеты Марс (круг со стрелой) придумал дизайнер, художник и скульптор из Швеции Хелмер Масолле. Что касается названия фирмы, им стал латинский глагол volvо (т. е. кручусь, вращаюсь). Сравните его с таким известными терминами как «револьвер» или «революция»…
В 1928 году за легковушками последовал выпуск на заводе в городе Гётеборге целого семейства грузовых автомобилей. Именно грузовики, а затем и автобусы занимали ведущее положение в продукции фирмы «Вольво» в течение первых десятков лет её деятельности.
Подлинный расцвет «Вольво» произошёл в середине 1950-х годов, когда начался экспорт её автомобильной продукции в США. В эти «золотые» годы на компанию работал инженер Нильс Ивар Болин, который был создателем трёхточечных ремней безопасности. Машины этой автофирмы первыми в мире были оснащены такими ремнями.
Продукция «Вольво» всегда славилась долговечностью и высоким качеством. И тем не менее 3 сентября 1967 года в стране произошло эпохальное событие, которое в один момент сделало уязвимыми десятки тысяч вполне добротных автомобилей это марки. В этот день ровно в 5 часов утра вся Швеция перешла с левостороннего на правостороннее движение. Для того чтобы поскорее заменить левосторонний автопарк, шведы закупили огромное количество автомобилей за рубежом. Экспортный поток на какое-то время сменился импортным. Свою долю урвал даже московский автозавод АЗЛК (тогда он ещё назывался МЗМА), оперативно поставив в Швецию многие тысячи «Москвичей» 407-й и 403-й моделей…
Впрочем, вернёмся к герою нашего рассказа. Компания «Вольво» продолжает крутиться т. е. исправно работать, выпуская самую разнообразную продукцию: автобусы, грузовики, бензиновые и дизельные двигатели, а также лесную, сельскохозяйственную и даже бытовую технику! В 1999 году свои производственные мощности по выпуску легкового автотранспорта фирма «Вольво» продала американскому концерну «Форд Мотор Кампани», который, в свою очередь, в 2010-м перепродал их концерну «Джили Отомобайл», штаб-квартира которого в городе Ханчжоу в китайской провинции Чжэцзян…